Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для
построения нового способа действия.
Воспитатель:
- Какая это посуда?
- Для чего она нужна?
- Верно, посуда, которая нам нужна,
когда мы пьём чай, называется
чайной.
- Какой формы чашка?
- Какая она внутри?
(Чашка - цилиндрическая формы,
внутри она полая, т. е. пустая.)
- А что еще есть у чашки?
- Какая ручка?
(Ручка маленькая изогнутая.)
- Какой формы блюдце?
Воспитатель предлагает детям
поиграть на смартдоске в игру «Не
ошибись». Детям необходимо
определить предметы посуды
(фарфоровая, деревянная,
стеклянная).
- Чайная
- Чтобы пить чай.
- Круглая, овальная, квадратная….
- Внутри она пустая.
- Ручка.
- Маленькая.
- Круглой.
Дети определяют посуду (фарфоровая,
деревянная, стеклянная).
С помощью заданий по смартдоске
дети ищут правильные решения .
Познавательные
Коммуникативные
Дети
рассматривают
чайную посуду
и проводят
анализ.
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.
III.
Затруднение в
ситуации
Воспитатель предлагает детям начать
работу.
- Вы сможете «нарисовать»
пластилином такую посуду?
- Давайте попробуем.
- Можете приступать к работе.
( В процессе работы воспитатель
наблюдает за работой детей).
- Получились у вас «нарисовать»
пластилином чашку и блюдце?
- Как вы думаете, почему вы не
смогли «нарисовать» пластилином?
- Что нужно сделать, если не знаете,
- Сможем.
Дети подходят к столам, на которых
пластилин (дети выполняют пробное
действие)
-Нет.
-Мы не умеем правильно «рисовать»
пластилином чайную посуду.
- Нам нужно научиться правильно
лепить чашку и блюдце.
- Спросить у того, кто знает
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Дети ищут
пути выхода
из
затруднения.