1 часть лекции
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от
повреждений и потерь, а окружающую сред - от загрязнения.
ФУНКЦИИ УПАКОВКИ
Под защитной функцией понимается способность упаковки сохранять качество
упакованного внутрь продукта в течение определенного времени в заданных условиях.
Защитная функция также должна осуществлять меры по защите упаковываемого изделия
от влияния внешней среды, а также защищать от разнообразных повреждений и порчи при
транспортировке и при хранении, беречь окружающую среду и избавлять человека от
негативного воздействия упакованного внутрь продукта.
Транспортная функция позволяет удобно перевозить упакованную продукцию
определенным видом транспорта на требуемое расстояние в течение установленного
времени в определенных условиях. Транспортная функция предполагает под собой
оптимизацию конструкции тары с наиболее подходящим видом транспорта, маршрутом
для транспортировки и со свойствами упаковочного материала.
Функцию маркетинга эффективно используется как средство для продвижения товара
на потребительский рынок. Упаковка, которая представляет собой продукт,
соответственно должна быть, яркой, привлекательной, легко запоминающейся,
впечатляющей. Это достигается за счет умелого дизайна, а также за счет высокого
качества полиграфического оформления упаковки.
Нормативно-законодательная функция исходит из других функций. Так во многих
странах имеется специальное законодательство, которое строго регламентирует
предельное содержание в упаковочных материалов примесей и компонентов, которые
могут затем мигрировать в продукт. Для упаковки разработаны соответствующие
нормативные документы. К ним относятся технические условия и ГОСТ.
Экологическая функция упаковки это следствие направления рационального
использования упаковки покупателями и взаимодействие её с окружающей средой.
Экологическая функция тары имеет огромное значение, и с каждым годом это значение
растет. По мере увеличения темпов развития производственной деятельности возникают
проблемы с утилизацией использованной упаковки.
Информационная функция. Информацию на упаковке делят на произвольную и на
обязательную. К произвольной информации относятся разнообразные элементы
художественного оформления, рекламные элементы и т.д. Обязательная же информация
строго регламентирована нормами законов и существуют отдельно на упаковываемый
продукт. Она включает в себя как основные технические характеристики продукта, как,
например, список его компонентов в составе, так и руководство по применению
упакованного товара, способу его хранению и особенностям ухода, а также
предупреждения о возможных противопоказаниях и другой опасности.
Эксплуатационная функция упаковки предполагает простоту при обращении с ней в
процессе сортировки, хранения, в момент транспортировки и сбыта, а также предполагает
удобство для тех, кто покупает и потребляет затем упакованный продукт. Опросы
покупателей показали, что они, прежде всего, обращают внимание на упаковку, которую
можно легко и просто открывать и закрывать