4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания,
планирования процесса обучения, поэтапной диагностики,
варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
5. Эффективность – должна гарантировать достижение определенного
стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной
по затратам.
6. Воспроизводимость – применение в других образовательных
учреждениях.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное
обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания,
что способствует положительному влиянию на развитие ребенка.
Важной особенностью своей работы считаем использование игровых
технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный
период.
Использование игровых технологий способствует развитию
индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом
всего образовательного процесса.
Игровые технологии – это группа методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая
технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана
поднять стратегию образования на качественно новую основу.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным,
занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода
необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для
обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово
описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы,
используя эту систему, мы педагоги могли быть уверенными в том, что в
результате получим гарантированный уровень усвоения ребенком того или
иного предметного содержания.
Существует несколько классификаций игр детей дошкольного возраста:
1. по виду деятельности:
на физические, двигательные, интеллектуальные, умственные,
трудовые.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на
применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в
таких играхот участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер
жизни.
Трудовые игры, т.е. игры, в которых осваиваются элементарные
трудовые навыки, благотворно влияют одновременно и на физическое, и на
психическое развитие ребенка: повышается работоспособность и
деятельность всего организма, совершенствуется нервная система,
укрепляются мышцы ребенка, содействуют развитию внимания,
наблюдательности, сообразительности. В трудовой деятельности малыш