Карта учета реализации образовательной программы группы старшего дошкольного возраста №6 "Рябинка"

 Тематическая  неделя: «Неделя здоровья» 04.04.22 по 08.04.22г.

 

Содержание работы:

        Продолжить формирование у детей представлений о том, что здоровье своё нужно беречь; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием  здоровья.

    Закреплять у детей знания о внешних органах человека; развивать умение использовать знания для укрепления здоровья,  уточнить правила сохранения здоровья.

    Воспитывать у детей нравственность, гуманность, интерес к физическим упражнениям.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров».

Организация предметно-развивающей

 среды:

Рассматривание иллюстраций книги, чтение    К.Чуковский «Айболит».

Встреча с поваром и беседа «Вкусно и полезно».

Экскурсия в медицинский кабинет, упражнение «Подрастай-ка»: измерение роста и веса.

Беседы: «Что такое здоровье и как его сохранить», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Где живут витамины».

Чтение А.Барто «Мы с Тамарой», «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо…», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков «Про мимозу».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов», «Туалетные принадлежности».

Игра – драматизация по сказке «Айболит»; игры с водой.

Дидактическое упражнение «Вкусный фруктовый салат».

Изготовление атрибутов  к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Продуктивная деятельность: изготовление карточек для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Время согласно режиму дня

Время, фактически затраченное на реализацию образоват. Программы

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)

Понедельник

04.04.2022

Вторник

05.04.2022

Среда

06.04.2022

 

Четверг

07.04.2022

Пятница

08.04.2022

7.00-8.00

Беседа с детьми

 

(СК, ФР); (ПР, РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные трудовые поручения

 

Д/и игры

60 мин

О - 60 мин

 

 

Утренний фильтр.  Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности ежедневно. Пальчиковые игры: «Этот пальчик мамочка …», «Вы, послушайте ребята…», «10 птичек стайка». Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры; игры с прищепками и бусинками, мелкие игрушки. Цель: развивать коммуникативное общение; развитие мелкой моторики рук, воспитывать доброжелательные отношения.

Ежедневная работа в календаре природы Цель: развивать внимание к окружающей природе.

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

СКР,ПР,РР)

 

 

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

(СКР, ПР, РР)

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» (СКР, ПР,РР).

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой»

 (СКР, ПР, РР).   

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

 

 Беседа: «Где живут витамины»

 (СКР, ПР, РР).

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов», Закрепление знания детей о полезный и вредных продуктих. (ПР,  СКР, РР)

Дидактическая игра  , «Туалетные принадлежности»: формировать представления детей о туалетных принадлежностях, их назначении и важности.

Дидактическая игра Игровая ситуация «Покупаем спорттовары».

Продолжать учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать знакомить со спортивным оборудованием. (РР,ПР,СКР)

Дидактическая игра «Узнай  игрушку?»: Развивать у детей тактильные  качества. Вызвать эмоциональный интерес к народным игрушкам.  потешки. (РР,СКР,ПР)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь ,научиться систематизировать полученные знаниея.

"Уберем игрушки". Цель: побуждать убирать после игры игрушки. (СК)

Инд. труд поручения - расставить стулья в групповой комнате: учить трудиться совместно, общаться в процессе деятельности, (СК)

"Помоги навести порядок". Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. (СК)

"Положи на место" Цель: продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. (СК)

"Исправь ошибки Незнайки", (повар сварил дуб, к больному пришёл грач). Цель: развивать слуховое внимание, обогащать знания детей о профессиях . (СК)

"Откуда эта игрушка?" (где лежит расческа, куда убрать счёты, посуду)

Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры. (СК)

Игровая ситуация «Соблюдаем правила безопасности».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к зимним видам спорта, обратить внимание на различные опасные ситуации, возникающие в процессе катания на лыжах и коньках, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. ( ПР, РР).

Составление рассказов по теме: «Спортивные увлечения моей семьи»- Учить детей составлять связные рассказы, стимулировать желание знакомить товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, видов спорта..(СК, ПР).

Игровая ситуация «Вызов экстренных служб».

Цели: стимулировать применение детьми в игре знаний о вызове экстренных служб. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры..(СК, ПР).

Работа в уголке книги (СК, Р, П). «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Математические игры Дидактическая игра «Найди предмет».Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                   

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).    (ПР, РР)        

8.00-8.30

Утренняя гимнастика

30 мин

О - 30мин

Встреча детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность детей, утренняя зарядка, под музыку ( способствовать развитию физических качеств)

8.30-8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак.

15 мин

О – 15мин

 Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

(ПР, СКР)

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании.  (ПР, СКР)

Упражнение «Послушные стулья»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно, ставить стул и задвигать его за стол; актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. (ПР, СКР)

 

 

Беседа "Как правильно сидеть   за столом"  Цель: способствовать формированию у детей правильной осанки.

(ПР, СКР)

 

8.45-9.00

 

Совместная игровая деятельность.

15 мин

О - 15мин

Совместная игровая деятельность.

 Подвижные игры: .     (ФР)

«Что нужно для работы хлебороба».Цели:  Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

 

 

Дыхательно-голосовое упражнение «Лесорубы», способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком, разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Игра (ПР,СКР) со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

Цель: Развивать мелкую моторику.

 

Психогимнастика СКР Тень

Цель: Развивать наблюдательность.

Звучит музыка. Два ребенка идут: один впереди, а другой на два – три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого.  «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за  красивым камушкам, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

Словесная игра(ПР,РР)

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

 

Ритмическая гимнастика

СКР ФК

«Солнышко лучистое» музыкальное сопровождение.

Словесная игра (ПР,РР, СКР) «Образуй словечко».

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)

 

 

 

Ритмическая гимнастика (ФР, СК Р)  «Как у наших у ворот чудо дерево растет»: повышать эмоциональный настрой и мышечный тонус, способствовать

Дидактическая игра(ПР, РР). «Разложи блинчики»  Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие.

 

Психогимнастика Упражнение «Уходи, злость, уходи».

 Цель: профилактика агрессивного поведения.

 

 

Игры. Подготовка к НОД (ПР, СКР, РР).

9.00- 10.15

10.25-10.50

 

 

Организованная образовательная деятельность     (НОД)

 

100 мин

О - 100мин

 

1.       109.00 - 09.30

ФЦКМ 

Тема: «Спорт – это здоровье».

Цель: Формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;   умение  самостоятельно следить за своим здоровьем.

Закреплять у детей  знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; умение пантомимой изображать знакомые виды спорта; побуждать к выполнению физических упражнений.

Воспитывать  любовь к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.

 

2. 09.50 - 10.20 (1)

 10.30 – 11.00 (2)

Физ. культура (плавание)

Цель:  

• закреплять умение погружаться в воду

• согласовывать движения со словами

• развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, смелость.

 

 

 

 

 

1.  09.00 - 09.30

Развитие речи

Тема: Творческое рассказывание «Сочиняем стихи».

Цель:      Формировать у детей умение подбирать рифму к словам.

Закреплять у детей умение придумывать небольшие стихи; развивать слуховое внимание.   Воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к поэтическому жанру, дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.

 

2. 09.55-10.25

Физическая культура

Занятие № 59

Цель: 1.Разучить новый комплекс ОРУ на гимнастической скамейке;

2.Упражнять в прыжках в высоту и вперёд.   3.Упражнять в непрерывном беге (3 мин.);

4.Вспомнить элементы игры в хоккей.  5. Закрепить бросок с места, обучить броску в движении, передачу мяча друг другу.

6.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные».

 

1. 09.00- 09.30

ФЭМП

Ориентировка на плоскости листа.

Цель: Формировать у детей представления об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

   Закреплять у  детей  понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения в пределах 10.

    Воспитывать  интерес к сравнению предметов по массе, развивать речь, мыслительные операции, внимание.

 

 

2.  09.55 - 10.25

Музыка

«Мы про солнышко поем».

Цель: .Развивать мелодический и ритмический слух.

2.Начинать и заканчивать движение точно с началом и окончанием музыки.

3.Развивать детскую фантазию, творчество. Развивать умение играть ритм.

 

 

1.  09.00 - 09.30 (1)

     09.40 - 10.10 (2)

ФЭМП 

Тема: Решение задач на смекалку.

Цель: Продолжать учить  детей умению ориентироваться в пространстве (слева, справа).  Закреплять у  детей навыки количественного и порядкового счёта, сложения и вычитания  в пределах 10;  знание свойств предметов (форма, величина, цвет).

Воспитывать у детей память, самостоятельность, мышление, внимание, развивать речь, любознательность.

2. 11.50-12.20

Физическая культура

Цель:

1.Закрепить новый комплекс ОРУ на гимнастической скамейке;

2.Упражнять в прыжках в высоту и вперёд.  3.Упражнять в непрерывном беге (2,5 - 3 мин.);

4. Закрепить приемы игры в хоккей с клюшкой и мячом.   5.Упражнять в бросках мяча с места и в движении;

6.Воспитывать интерес к спортивным играм.

1.     09.55 - 10.25

Музыка

Мы про солнышко поем».

Цель: 4.Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность.

5.Формировать умение слушать музыку внимательно.

6.Развивать связную речь, слышать и различать вступление, куплет и припев. Чисто интонировать звуки.

7..Выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с ее характером.

 

2. 10.05 - 10.35

Развитие речи

Тема: «Разделительный твёрдый знак - буква Ъ».

Цель: Познакомить детей с разделительным твёрдым и мягким знаками, учить наращивать слова, составлять предложения.

   Закреплять умение детей быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание.   Воспитывать  связную речь, внимание.

 

 

              

 

 

 

10.15-10.25

10 мин

О - 10мин

 

Второй завтрак. Цель: формировать культуру поведения, вежливость, внимательность друг к другу. КГН. Обогатить знания детей о фруктовых соках и их пользе. Формировать навыки аккуратности.

10.50-12.15

 

Подготовка к прогулке: (СКР, ПР, РР); Прогулка (ПР, РР, СКР, ФР).

85 мин

О – 55мин

Ф – 25мин

Учить детей доставать из своего шкафчика уличную одежду

Закрепление приемов одевания, побуждать надевать носки, колготки, кофту или свитер, куртку шапку, сапоги

Формировать  культуру общения;  приучать соблюдать правила поведения в раздевалке

 

Закрепление приемов одевания, побуждать надевать носки, колготки, кофту или свитер, куртку шапку, сапоги

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

 Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!           П. Образцов

(ПР, СКР)

Наблюдение за поведением птиц на участке,

 побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Стихотворение И.Никитина:

   Звонко тенькает синица

   Возле нашего окна…

   Скоро в дверь к нам постучится

   Настоящая весна!

- Что делают птицы весной?  (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).

 (ПР, СКР)

Наблюдение за солнцем на небе. 

Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – Не поймаешь    (тень).

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

—        учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

ПР, СКР).

 

 Наблюдение за небом.

 Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата

                Плывет куда-то.

                Чем вата ниже,

                Тем дождик ближе.   (Облако) ПР, СКР).

«Змейка» (русская народная игра)(СКР, ФР)Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, , закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, упражнять детей в беге.

Подвижная игра

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

(СКР, ФР)

 

 

 

Народная хороводная игра «Каравай»

 Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.(СКР, ФР)

Народные подвижные игры.

«Курочка - хохлатка»

(русская  народная  игра)

Цель: формировать у детей  навыки чёткого выполнения игровых действий, развивать речь, ловкость , желание участвовать в коллективных играх. (ПР, РР, ФР)

 

Народная подвижная игра

 (ПР, РР) «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Мяч в круге»

Цель:

Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч, развивать координацию движений крупную моторику рук.

Подвижные игры по ОБЖ.

«Где, чей домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры.

П\Игра «Мышеловка»

Цель: Развитие координации движений.

Подвижные игры по БДД.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора, соблюдать правила дорожного движения.

Подвижные игры по ОБЖ.

 П\\игра «Водяной»

Цель: научить детей становиться в круг,  приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 

 

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели

Трудовая деятельность

Цель: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье выносного материала).

Трудовая деятельность

Подмести веранду

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к  труду.

Трудовая деятельность. "Чистота - залог здоровья". Цель: Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

 

Цель: формировать трудовые умения.

Игра экологического содержания: «Польза и вред»: Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных,  ни вредных, одни только необходимые (ПР, РР)

Игра экологического содержания (ПР, РР)Разноцветные  плоды. Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.

Игра экологического содержания (ПР, РР)

«Где чей листочек»: Цель: Закрепить знания детей о деревьях, растущих по соседству.

Игры экологического содержания "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с повадками диких животных.

Игры экологического содержания «Расскажи, что есть у цветка» п/и «Чай, чай, выручай»  Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа по развитию движений, закрепление умения прыгать с продвижением вперед,

закрепить умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.

Цель: закрепить знания детей о величине предметов (большой, маленький).

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: обогащение словаря (природное окружение).

 

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.

Цель: закрепить знания детей основных цветов. 

.

12.15-12.30

Возвращение с прогулки.

Совместная игровая деятельность

15 мин

О - 15мин

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания. Учить детей самостоятельно развязывать шнурки, расстёгивать липучки и застёжки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку Цель: формировать культурные навыки; оказание помощи друг другу (СК, П); культура общения (С, К, П); контроль за выполнением гигиенических процедур - продолжать учить правильно мыть руки Цель: формирование КГН (СК, Р).

Совместная игровая деятельность.

«Классификация» (цветные камушки)

Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация).

 

Сюжетно-ролевые игры.

 «Парикмахер».

Цель: развивать умение принимать на себя игровую роль.

Подвижные игры

«Бусинки»

Учить чётко реагировать на словесный сигнал.

 

Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», - закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Словесная игра «Мы голосуем за мир» (ПР, РР).

Цель: Формировать базовые представления о толерантном отношении к людям.

Математические игры на развитие логического мышления (ПР, РР). «Возьми столько же»: развивать операции синтеза и анализа.

Психогимнастика

Возьми и передай. Цель: тренировка выразительности движений.

(ФР, СКР).

Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов «Зубки заболели»

Психогимнастика

"Шалтай-балтай".

Цель: учить детей расслабляться.(ПР, РР).

Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

М/п игра  «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

(ПР, РР).

 

 

Психогимнастика «Солнышко» – расслабить детей, способствовать снятию возбуждения (СК)

12.30-12.55 Подготовка к обеду. Обед

25 мин

О – 25мин

Закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем.

Вешать полотенце на место Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

"Это время для обеда, значит нам за стол пора!". Цель: учить элементарным правилам этикета во время приема пищи.

Создание ситуации "Кто правильно ведет себя за столом". Цель: напоминание элементарных навыков поведения за столом во время еды.

 

 

Время, затраченное на реализацию образовательной программы  в первую половину дня -  5 часов 55 мин  (355 минут)

О -  5 часов 30мин (330 мин)

Ф – 25 мин

12.55-15.00

 Сон

125 мин

О – 125мин

 

Подготовка ко сну. Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Закреплять умение держать ложку в правой руке. Формировать навыки аккуратности.  "Это время тишины - все мы крепко спать должны". Цель: формировать знание о необходимости соблюдения режима дня.

15.00-15.15

15 мин

О - 15мин

 

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (комплекс с элементами самомассажа) Проводится в кроватях.

Способствовать быстрому и легкому пробуждению детей после сна. Закаливающие процедуры. Цель: повышение сопротивляемости организма простудным заболеваниям.

15.15-15.25

Подготовка к полднику.

Полдник.

10 мин

О – 10мин

Закреплять умение мыть руки после туалета. Учить детей надевать носки, обувь и другую одежду самостоятельно или с помощью взрослых. Закреплять умение брать печенье из общей тарелки, не касаясь руками других печений, вытирать лицо салфеткой после кефира. Цель закрепление КГН.

 

15.25-16.00

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

35 мин

О - 15мин

Ф-15 мин

Совместная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности

15.30-16.00        Рисование «Весна - красна идет».

Формировать представления детей о  весне,  родном крае;  художественные навыки. Закреплять у детей умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию  рисунка,  развивать творческие способности.      Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; интерес к речевому  взаимодействию со сверстниками.

 

 

 

Моя Югра

«Музыкальные инструменты народов ханты и манси».

Формировать первоначальные представления:

- о национальных музыкальных инструментах коренных жите­лей Югры;

 - способствовать развитию познавательного интереса к различ­ным жанрам художественной культуры ХМАО — Югры;

 

Чтение художественных произведений. «Чтение стих – я Н.Некрасова

«Дед Мазай и зайцы»

Формировать у детей умение давать характеристику персонажам стихотворения.

Закреплять умение детей образовывать слова – прилагательные по аналогии; составлять описательный рассказ.

      Воспитывать у детей умение отвечать на вопросы, не перебивая других

 

 

Шахматы

«Шахматная 

    партия».

Продолжать знакомить детей с правилами ведения шахматной игры, показать несколько вариантов разыгрывания дебютов, закреплять полученные знания с помощью индивидуальных игр-заданий.

 

16.05-16.35 (1)

16.45-17.15 (2)

ДОП «Оркестр Карла Орфа»

 

 

 

ПИД   «Что такое пыль, плесень». Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия; формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности.

 

16.40-17.10 (1)

17.20-17.50 (2)

ДОП «Алгоритмика»

 

Игра – драматизация по  сказке С.Я. Маршака «О глупом мышонке»

- Развивать умение разыгрывать  несложные представления по знакомым литературным произведениям , использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты.е.

3. 15.30-16.00

ФЦКМ

«Осанка – красивая спина».».

Формировать у детей умение следить за своим здоровьем.

Закреплять  желание выполнять физические упражнения, радоваться достигнутым результатам.

Воспитывать   у детей  желание заниматься спортом.

 

ПИД   «Дома на моей улице».

Конструирование из коробочек.

Формировать умения  детей создавать объёмные поделки из коробочек, обклеивая их бумагой и оформляя мелкими деталями: окна, двери.  Закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем, совершенствовать технику пользования ножницами.

     Воспитывать у детей самостоятельность, умение находить собственное решение.

Апликация «Девочки водят хоровод».

(сюжетная).

Формировать умение  детей вырезать симметричные предметы,  составлять изображение человека. Закрепить у детей навыки  приёма симметричного  и парного вырезывания; соблюдать меры безопасности при работе с ножницами. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение распределять между собой работу, договариваться об общей композиции;

 

 

Приобщение детей к истокам народной культуры: «Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

рассказ о весенних полевых работах. Пословицы и поговорки о труде весной

Индивидуальная работа по развитию речи.

Индивидуальная работа по лепке, аппликации.

Индивидуальная работа по музыке.

Индивидуальная работа по ознакомлению .

Индивидуальная работа по ФЭМП .

16.00-17.10 Подготовка к прогулке. Прогулка.

70 мин

О - 50мин

Ф - 20мин

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

 продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

(ПР)

 

Игровое упражнение «Цапли» (РР, СКР, ФР, РР): совершенствовать правильную осанку, основные виды движений, учить ходьбе с высоким подниманием колен.

Русская народная игра:

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

 

Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР)

Наблюдение за кормушкой.

 Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).

 

Подвижная  игра «Попади в цель»: упражнять детей в метании мяча в мишень, совершенствовать навыки выполнения основных игровых действий.

Игра – забава «Летят самолёты»: предложить детям запустить разноцветные бумажные самолётики; повышать двигательную активность.

Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР)

 Наблюдение за собакой

Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

 

Подвижная игра «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа, способствовать закаливанию детского организма

Русская народная игра

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

 

 Понаблюдать за ветром. Какой он сильный или слабый? Холодный или теплый? Развивать наблюдательность, речь. (ПР, РР)

 Русская народная игра

«Догонялки»

               Играющие образуют круг, один из игроков произносит считалку «Пять бород, шесть бород – седьмой дед с бородой!». Тот, кто выходит, начинает догонять остальных игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись убегающего рукой. Ведущий говорит слово «тябык».  Пойманный выходит их игры. Правила игры:

Когда осалены 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

 

Наблюдение за таянием снега. 

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Дидактическая игра «Умный словесник»:

 (ПР, РР).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Подвижная игра "Листопад". Цель:  формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. (ФР)

Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР)

   17.10-17.20

10 мин

О - 10 мин

Возвращение с прогулки. Учить вытирать ноги перед входом в группу, самостоятельно развязывать шнурки, расстёгивать липучки и застёжки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку Цель: формировать культурные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорного развития. (С Т ПР)

17.20-17.45

    Ужин.

 

 

 

 

17.45-18.25

 

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

25 мин

О – 25мин

 

 

 

 

 

40 мин

О-20 мин

Ф-20 мин

 

Подготовка к ужину. Ужин  Цель: Закреплять умение мыть кисти рук. Формирование культуры поведения за столом: совершенствовать умение есть ложкой. Соблюдение осанки во время приема пищи. Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости  Цель: формирование КГН (Р, П, СК).Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья».

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

 (П, Р, СК).

Строительные игра.

(П, Р, СК). «Построим город». Упражнять детей в составлении построек из разных деталей конструктора. Развивать конструктивные умения, закреплять в речи детей названия деталей.

 (ПР, СКР).

Малоподвижные игры.

Собери каравай» (пазлы) Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.(ФР, КР).

Народная игра: "Лапти". Цель. Развитие ловкости, координации движений. Развитие навыков общения.(ФР, КР).

Малоподвижные игры  Пузырь». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

(ФР, СКР).

Совместная игра «Как я помогаю маме».

д/и «Небылицы от Незнайки»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Чтение И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Чтение художественной литературы  по ОБЖ

Т.С.Шарыгина «Как Тимоша царевну спас».

 Цель: закрепление знаний по ОБЖ.

 

Индивидуальная работа с детьми ФЭМП

Д/и «Построй лесенку»

Цель: закрепить понятия: длинный, короткий.

Индивидуальная работа с детьми по развитие сенсорного восприятия. Д/и «Бусы для куклы »

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа с детьми закрепление ЗКР

«Лото»

Цель: закрепить знания профессий.

Индивидуальная работа с детьми

Рассказывание  сказки «Волк и семеро козлят» по картинкам

Цель: формирование словаря

Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО. Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

18.25- 19.00

Подготовка к прогулке.

35мин

Ф – 20мин

Наблюдение за состоянием погоды, Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого

шага; учиться ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение "Прыжки на 2 ногах". Цель: развитие двигательной  активности. Д/и "Летает-не летает". Трудовые поручения: сделать  пирожки для кукол. Цель: развивать дружелюбные отношения, умение трудиться сообща

Уход детей домой.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы  во вторую половину дня 4 часа 35мин (275 минут)

О - 4 часа 30 мин. (270минут)

Ф -  1час 15 мин (75 минут)

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

12 часов (720 минут)

Обязательная часть-  7 ч. 35 мин -  63%

                                                                                        Часть, формируемая участниками образовательных отношений -   4 ч. 25 мин - 37%