Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
по лего-конструированию подготовительная группа
занят
ия
Тема
Программные задачи
Методические приёмы
1
Закрепление
названий ЛЕГО–
деталей,
способы
крепления,
строительство
по замыслу
Игра «Собери
модель»
Продолжать знакомить детей с
конструктором, закрепить
названия и способы крепления
деталей рассказать об истории
его возникновения. Выявить
знания и умения детей на начало
года.
Сюрпризный момент (приход
робота-Легоши). Презентация
«Леголенд», рассказ педагога,
техника безопасности. Игра
«Собери модель».
Диагностические задания
2
Спонтанная
коллективная
игра с LEGO-
конструктором
Развивать любознательность,
внимание, наблюдательность,
умение объединяться
Рассказ педагога, техника
безопасности. вопросы,
рассматривание иллюстраций,
готовых поделок.
3
«Азбука ЛЕГО»
Игра «Запомни и
выложи ряд»
Продолжать знакомить детей с
конструктором Лего. Показать
новые способы соединения
деталей, развивать мелкую
моторику
Сюрпризный момент (приход
Легоши), рассматривание схем
и алгоритмов, игра «Запомни
и выложи ряд», пальчиковая
гимнастика.
4
Спонтанная
индивидуальная
игра детей с
LEGO-
конструктором
Продолжать знакомить детей с
разнообразными деталями
конструктора, их названиями,
способом крепления Развивать
любознательность, внимание,
наблюдательность.
Рассказ педагога, показ
разных видов деталей,
вопросы, пальчиковая
гимнастика рассматривание
готовых моделей, рассказ о
постройке, обыгрывание
постройки
5
«Домашние
животные» Игра
«Чего не стало»
Учить строить корову, собаку.
Развивать творчество,
фантазию, навыки
конструирования. Воспитывать
заботливое отношение к
животным.
Орг. момент: загадывание
загадок про животных,
Рассматривание иллюстраций,
пальчиковая гимнастика,
объяснение, игра «Чего не
стало», поощрение. Выставка
работ, придумывание кличек
животным.
6
«Животные
Африки» Игра
«Волшебный
Продолжать знакомить с
обитателями Африки.
Учить строить животных (слона
и жирафа) из Лего
Игра «Волшебный мешочек»,
загадывание загадок. Рассказ
воспитателя и
мешочек»
конструктора по образцу.
Развивать творческие навыки,
терпение, развивать мелкую
моторику рук и навыки
конструирования
рассматриванием
иллюстраций животных,
образца, обыгрывание.
7
Моделирование
«Чей заборчик
лучше?» Игра
«Волшебный
мешочек
Продолжать знакомить детей с
конструктором Лего. Показать
новые способы соединения
деталей. Учить строить забор.
Развивать мелкую моторику рук
и навыки конструирования.
Учить доводить дело до конца.
Орг. момент: Легоша
приносит «Волшебный
мешочек», проблемная
ситуация: у бабушки
разбежались животные, беседа
с рассматриванием
иллюстраций. Рассказ о
постройке. Переход к с/р игре
8
«Весёлый
зоопарк»
Игра «Запомни
расположение
Закреплять представления о
многообразии животного мира.
Учить видеть конструкцию
объекта, анализировать ее
основные части, их
функциональное назначение.
Развивать способность
анализировать, делать выводы
Загадка. Проблемная
ситуация: все звери вышли из
клеток. Игра «Запомни
расположение» Беседа с
рассматриванием
иллюстраций животных.
Обыгрывание постройки.
9
«Строим город»
Игра «Выложи
вторую
половину узора,
постройки»
Продолжать развивать у детей
навыки пространственной
ориентировки. Учить строить
дома различной высоты и длины,
назначения, закрепить части
дома: фундамент, стены, окна.
Крыша. Закреплять умение
дополнять конструкции
декоративными элементами.
.Дать представление об
архитектуре, кто такие
архитекторы, чем занимаются
Проблемная ситуация: у лего-
человечков злая волшебница
разрушила город. Игра
«Выложи вторую половину
узора постройки»,
рассматривание иллюстраций
разных зданий,
художественное слово.
Переход к с/р игре
10
«Птичий базар»
Игра «Разложи
детали по
местам»
Познакомить с обитателями
птичьего двора. Учить строить
по предложенным схемам,
инструкциям. Активизировать
речевое развитие, обогащать и
расширять словарный запас
детей. Воспитывать чувство
сопереживания, желание помочь.
Орг.момент: прослушивание
муз. произведения К.Сен-
Санса «Птичий двор», игра
«Доскажи словечко»,
проблемная ситуация: гадкий
утёнок без друзей.
Рассматривание схем, игра
«Разложи детали по местам»,
практическая помощь при
необходимости. Выставка
работ.
11
Что такое
простые
Познакомить детей с понятием
простые механизмы, рассмотреть
Орг.момент: виртуальное
путешествие на остров,
механизмы?
основные детали. Дать знания о
разновидностях механизмов,
принципы работы с простыми
механизмами. Учить применять
полученные знания на практике.
Расширять словарный запас:
Механизмы, устойчивость,
вращение
просмотр фрагмента
мультфильма «Фиксики» (про
робота )Объяснение слова
«механизмы», показ сборки и
способов крепления простых
механизмов, игра «Соедини
детали по образцу»
12
Зубчатые колёса.
Волчки
Познакомить детей с понятие
зубчатые колёса, принципами
зубчатых колёс, способах
крепления Учить собирать
простейшие волчки по схеме
Использовать знания а
различных постройках.
Чтение «Сказки о
шестерёнке», просмотр
слайдов «Зубчатые
шестерёнки», показ способов
соединения, рассматривание
схемы, игра- соревнование:
«Чей быстрее?»
13
Колёса и оси.
Тележка с
попкорном
Познакомить детей с понятиями
колесо и ось, с их
разновидностями. Учить
конструировать модели с
колёсами и осями. Рассмотреть
основные детали, изучить
принципы работы с простыми
механизмами;
развивать творческое мышление;
развивать мелкую моторику.
Воспитывать уважительное
отношение друг к другу;
Орг. момент: помощь
продавцу попкорна на
ярмарке. Пальчиковая
гимнастика. Рассматривание
образца и схемы постройки,
игра «Соедини детали так же».
Испытания тележки
14
Рычаги.
Катапульта
Познакомить детей с понятие
рычаг, где применяется механизм
рычаг. Учить собирать модель с
механизмом рычаг, расширить
представление о катапульте;
закрепить умение работать по
схеме;
Загадка о катапульте,
просмотр фрагмента
мультфильма «Фиксики»
(Катапульта), физ. минутка,
объяснение и показ педагога,
помощь при необходимости.
Испытание-соревнование
15
Шкивы.
Подъёмный кран
Познакомить детей с понятием
шкив, учить конструировать
модель подъёмного крана с
использованием шкивов.
формировать знания о
назначении строительного крана
и его частях. Учить детей
представлять, какой будет их
постройка, какие детали лучше
использовать для её создания и в
какой последовательности надо
действовать.
Загадки, просмотр видео о
подъёмном кране,
рассматривание схемы, игра
«Назови части крана», сбор
пазлов, совместная
деятельность с педагогом.
Обыгрывание постройки.
16
«В гости к
Снегурочке»
Игра «Что
лишнее?»
Учить анализировать,
устанавливать
последовательность и на основе
этого создавать объект
(сказочный домик для
Снегурочки)
Развивать творческое
воображение, мелкую моторику
рук.Дать понятие симметрия.
Формировать умение работать в
группе.
Сюрпризный момент:
появление волшебной
снежинки, чтение письма от
Снегурочки, игра «Что
лишнее», просмотр
презентации «Сказочные
домики», обсуждение
постройки
17
Новогодний
сюрприз.
«Таинственный
мешочек»
Закреплять умение
конструировать по замыслу,
закреплять способы крепления
деталей, развивать фантазию и
воображение. Обогащать и
расширять словарный запас
Сюрпризный момент, рассказ
воспитателя о праздновании
Нового года, просмотр
презентации «Встречаем
Новый год», пальчиковая
гимнастика. Рассказывание о
постройке
18
«Дед Мороз-
красный нос»
Игра «Найди
деталь такую же,
как на карточке»
Учить передавать характерные
черты сказочных героев
средствами LEGO-конструктора.
Развивать навыки
пространственной ориентировки.
Закреплять навыки анализа
объекта по образцу, выделять его
составные части.
Развивать фантазию и
конструктивное воображение.
Орг. момент: письмо от Деда
Мороза, путешествие в сказку.
Загадки, художественное
слово, рассматривание схем
сборки Деда Мороза,
пальчиковая игра, игра
«Найди деталь такую же. Как
на карточке». Рассказ о своей
работе
19
Отправляемся в
полёт. Игра
«Запомни
расположение»
Учить строить вертолёт,
используя простые механизмы,
дать знания о новых способах
крепления деталей, закреплять
знания о профессии лётчика.
.
Загадка про вертолет.
Просмотр видеофильма
«Полет вертолёта». Игра
«Запомни расположение».
Рассказ воспитателя о
профессии лётчика.
Рассматривание иллюстраций
с изображением различных
вертолётов. Выставка поделок
на аэродроме
20
День рождения
Робота. Игра
«Найди деталь
такую же, как на
Учить строить робота по
замыслу, отбирать материал и
способ конструирования.
Развивать творческую
Проблемная ситуация: у
робота день рождение,
рассматривание роботов
игрушек, Игра «Найди деталь
карточке»
инициативу, мелкую моторику.
такую же, как на карточке»,
физминутка, совместное
действие с педагогом,
поощрение.
21
«Машины
спешат на
помощь»
Игра «Запомни и
выложи ряд»
Учить строить пожарную
машину, пожарную часть.
Закрепить телефон пожарной
части. Учить соблюдать правила
сборки колёсной оси. Учить
правильно, соединять детали,
совершенствовать
конструктивные навыки детей.
Понимать что такое алгоритм,
ритм, ритмический рисунок
Чтение сказки «Кошкин дом».
Беседа о назначении
спецтранспорта пожарная
машина. Пальчиковая
гимнастика. Рассматривание и
обсуждение образца. Игра
«Запомни и выложи ряд»
22
«Изобретатели
машин»
Игра «Разложи
детали по
местам»
Учить создавать сложную
постройку машины из Лего-
конструктора, правильно
соединять детали. Учить детей
представлять, какой будет их
постройка, какие детали лучше
использовать для её создания и в
какой последовательности надо
действовать, закрепить умение
работать в паре
Орг. момент: письмо от
Незнайки с просьбой помощи
человечкам в Солнечном
городе, загадки, обсуждение
фантастических качеств
машин. Деление на пары.
23
«Военная
техника»
Игра «Кто
быстрей»
Знакомить детей с военной
техникой. Продолжать учить
выделять при рассматривании
схем, иллюстраций, фотографий
как общие, так и
индивидуальные признаки,
выделять основные части
предмета и определять их форму.
Воспитывать патриотизм
Показ презентации «Парад
Победы». Рассказ воспитателя
с рассматриванием
фотографий и иллюстраций,
игра «Кто быстрее». Помощь
по необходимости,
поощрение, игра с поделкой
24
Парк
развлечений
Учить создавать сложные
движущиеся конструкции,
находить простые технические
решения. Продолжать учить
детей размещать постройку на
плате, сооружать коллективные
постройки.
Просмотр мультфильма
«Карусель» вопрос,
художественное слово,
совместное действие с
педагогом, обыгрывание
25
Воздушный
транспорт
Формировать понятие:
воздушный вид транспорта,
закрепить знания о профессии
летчика, учить строить самолет
по схеме. Закрепить части
самолёта. Развивать внимание,
память, конструкторские
способности.
Рассказ воспитателя с
рассматриванием
иллюстраций и схем,
Совместные действия
педагога с детьми, Игра
«Самолёты», худ. слово,
поощрение.
26
Морской
транспорт
Закрепить знания о водном
транспорте, его видах, основные
части корабля Учить строить
корабль по схеме, правильно
соединять детали,
совершенствовать
конструктивные навыки детей.
Орг. момент: робот Легоша
просит сделать транспорт
лего-человечкам для
путешествий . беседа и
рассматривание иллюстраций
о водном транспорте,
обсуждение схемы, игра
«Плавает-тонет»
27
Инопланетянин
Продолжать учить детей
передавать необычный внешний
вид фантастических героев
средствами LEGO- конструктора.
Развивать творческую
инициативу, мелкую моторику.
Совершенствовать
конструкторские способности.
Сюрпризный момент: гость -
робот Валли, рассказ робота о
других планетах, просмотр
фрагмента мультфильма
«Тайна третьей планеты»,
игра «Угадай что
изменилось», пальчиковая
гимнастика, обыгрывание
поделок
28
«Космодром»
Игра
«Лабиринт»
Дать знания о космодроме, его
службах. Учить строить ракету и
вспомогательные объекты. Учить
анализировать условия
функционирования будущей
конструкции, устанавливать
последовательность и на основе
этого создавать образ объекта.
Продолжать учить размещать
постройку на плате, сооружать
коллективные постройки.
Показ презентации
«Космодром». Рассказ
воспитателя с
рассматриванием
иллюстрации. Игра
«Лабиринт». Показ образца.
Обсуждение
последовательности
постройки. Совместные
действия педагога с детьми.
Обыгрывание
29
Мы летим к
другим
планетам!
Луноход
Учить строить луноход по
условиям, заданным взрослым.
Развивать память, навыки
конструирования, фантазию
Орг.момент: письмо от
Незнайки с просьбой помощи.
Пальчиковая гимнастика,
вопросы, совместное действие
педагога с детьми, поощрение,
игры с поделкой.
30
Улица полна
неожиданностей.
ПДД
Учить строить дома разной
величины и длины. Дать понятие
–симметрия. Развивать мелкую
моторику и навыки
конструирования. Продолжать
учить детей работать
коллективно. Закрепить правила
ПДД.
Показ образца, вопросы,
совместное действие педагога
с детьми, поощрение, игры с
постройкой.
31
Морская
история
Закрепить знания о водном
транспорте. Учить правильно,
соединять детали,
совершенствовать
конструктивные навыки детей.
Развивать творчество, фантазию,
мелкую моторику рук.
Орг момент: Легоша просит
помощи для лего-человечков,
загадка о корабле. Беседа и
рассматривание иллюстраций
о водном транспорте,
просмотр презентации
«Водный транспорт»
совместные действия с
педагогом, рассказ о
постройках.
32
«Автомобильны
й завод»
Игра
«Светофор»
Дать представление о
производстве автомобиля, о
работе автозавода. Учить строить
завод, объединяясь по
подгруппам. Развивать
творческую инициативу, мелкую
моторику.
Просмотр презентации
«АвтоВАЗ», рассказ
воспитателя. Художественно
слово. Деление на подгруппы.
Игра «Собери модель».
Совместные действия худ.
слово, вопросы, обыгрывание
постройки.
33
Детский сад
будущего Игра
«Запомни и
выложи ряд»
Дать представление об
архитектуре, закреплять
представление о назначении
здания. Учить строить детский
сад. Развивать память и
внимание, творческий подход.
Рассказ педагога о детском
саде, показ образца. Игра
«Запомни и выложи ряд»
совместные действия педагога
с детьми, худ. слово.
34
Старинный
замок
Итоговое
мероприятие
Ежегодный
городской
конкурс юных
рационализаторо
в и
изобретателей
Учить сооружать постройки по
иллюстрации, схеме. Продолжать
учить сооружать постройки по
заданным условиям сложные и
разнообразные постройки с
архитектурными подробностями.
Орг. момент: письмо от
принцессы (разрушен её
замок). Рассказ воспитателя,
рассматривание иллюстраций
старинных замков.
Обсуждение особенностей
конструкций. Рассказ о
постройке.
«От замысла к
воплощению»