Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо»

(мероприятие проводит родитель в роли фокусника)

 

Возрастная группа детей: 2-3 лет

Цель: развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

·       знакомить детей со свойствами воды, с физическими явлениями;

·       развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

·       создать эмоционально-положительной атмосферу у детей.

 

Ход:

Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:  сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

Покажет вам великий маг.

(Звучит музыка, входит фокусник.)

Фокусник: Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Но что бы нам с вами начать, надо немножко поиграть (проводиться физминутка «Водичка-водичка»)

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся).

Мне одному трудно показывать фокусы и я ищу себе помощников. Хотите быть моими помощниками? (ответы детей) Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

 

Опытно-экспериментальная часть

 

 «Вода может изменять цвет»

 

Фокусник (привлекает внимание детей к стаканчикам с водой).

-Дети, что налито в стаканчиках? Ответы детей (вода)

Фокусник:

-Какая бывает вода? (ответы детей, если дети затрудняются, отвечает фокусник). Правильно, прозрачная, чистая. Через стаканчики с водой мы можем увидеть наши игрушки. Поэтому, она прозрачная, она чистая.

(дети повторяют).

Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки. А сейчас я предлагаю сделать фокус, чтобы наша водичка стала цветной.

Фокусник берёт кисть и немного краски, добавляет в стаканчик и размешивает, предлагает детям посмотреть, что произошло (окрашивает воду в четырех стаканах  красным, желтым, синим, зеленым цветом)

Фокусник - Ребятки посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

Фокусник - Правильно, все наша водичка окрасилась в разные цвета!

Фокусник - ребята фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика  «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять   (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

Фокусник: Молодцы.  Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы.  А хотите ещё больше узнать про воду?

Фокусник - ребята, а давайте посмотрим еще один фокус?

Окрашивание цветов (из салфеток)

Фокусник, достает ранее подготовленную заготовку из бумажных салфеток (вырезанные цветы из салфеток 4 штуки, приклеенные на бумажное полотенце, для фиксации основы использовали  2 шпажки и 2 кусочка пластилина в крышечках).

Фокусник:

– Ребятки, посмотрите, цветочки у нас белые (показывает детям подготовленные цветы). Сейчас для вас я покажу фокус, и мои цветочки станут цветными. Хотите посмотреть? (да)

Фокусник опускает цветы в  крышки с ранее разведённой краской  разного цвета (зеленая, синяя, желтая, красная), окрашенная вода поднимается наверх и происходит окрашивание цветов.

-Ребята, какого цвета стали мои цветочки? (ответы детей)

-Молодцы какие, все угадали, а готовы еще посмотреть фокус с водичкой? (Да)

Замораживание воды

Фокусник: из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы цветную водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла? Водичку надо вынести на холод, на мороз. У меня есть волшебный плащ и палочка. Сейчас я накрою нашу водичку плащом, и взмахну палочкой (фокусник убирает форму с водой под плащ, произносить волшебные слова; в это время воспитатель незаметно для детей подкладывает туда же форму уже с замерзшей водой).

Фокусник достает форму с замерзшей водой.

-Ребята, посмотрите, что у меня получилось, что стало с нашей водичкой? (ответы детей).

-Правильно, она превратилась в лед. Наши льдинки стали синего цвета. Потрогайте льдинки, какие они? Правильно холодные.     

Со мной в гости пришли пингвины и я предлагаю вам с ними поиграть. Покатайте их на цветных льдинках.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? (ответы детей).

- Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

1. Вода - прозрачная, не имеет цвета. Но ее можно окрасить.

2. Вода может замерзнуть и превратится в лед.

Фокусник:

-Понравилось вам наше занятие (ответы детей). Мне очень понравилось показывать вам фокусы, и я буду рад прийти в гости к вам еще, ведь вы такие молодцы. До свидания ребятки!