бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
по теме: «Домик для собачки»
Образовательная область «Познавательное развитие» (конструирование)
Автор конспекта НОД:
воспитатель Кулагина Елена Владимировна
Приоритетная образовательная область:(познавательное развитие (конструирование)) (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки, строительный материал (конструктор «ЛЕГО»)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Цель: развивать навыки у детей сооружать постройки по образцу.
Задачи:
Развивающие: продолжать развивать умение действовать по инструкции взрослого.
Образовательные: формировать навыки сооружать элементарные постройки по образцу.
Воспитательные: продолжать воспитывать в детях бережное отношение к животным, дружелюбие.
Речевая: обогащать активный словарь.
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Содержание НОД
Вид
деятельност
и
(2.6; 2.7
ФГОС ДО)
Формы
реализаци
и
Программ
ы (2.11.2
ФГОС ДО)
Средства
реализации ООП
(2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Учить
внимательно
слушать
воспитателя,
добавлять слова.
Обогатить и
активизировать
слова по теме.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?
(да)
- А что такое дружба?
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не
интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками,
рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.
Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор:Юрий Энтин)
Педагог:
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из
детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют
другом человека? (ответы детей)
Педагог:
Коммуникат
ивная
Беседа.
Картинка с
изображением
собак разных
пород.
Проявляет интерес к рассказу
воспитателя о собаках
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она
никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие
породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак)
Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и
мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под
детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют
движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами.
Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы
думаете, что случилось (предположения детей: проголодались,
устали).
Педагог:
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом
На цепи хозяин в нём. обачья будка, конура)
Педагог:
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется
место, где живут собаки? (конура)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательны
е
задачи
(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Вид
деятельнос
ти
(2.6; 2.7
ФГОС ДО)
Формы
реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС
ДО)
Средства
реализации ООП
(2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Учить
сооружать
элементарные
постройки по
образцу.
Конструир
ование.
Конструирован
ие из
строительного
материала.
Строительный
материал:
конструктор
«ЛЕГО»
Слово педагога.
Проявляет желание строить
домик для собаки
самостоятельно, устанавливать
детали конструктора,
выполняет поручения взрослого
( находить детали
строительного материала).
Отвечает на вопросы при
обсуждении построек.
Принимает активное участие в
Учить
действовать по
инструкции
взрослого.
Игровая
Двигатель
ная
Подвижная
игра.
игре.
Заключительная часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательны
е
задачи(п. 2.6
ФГОС ДО)
Содержание НОД
Вид
деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС
ДО)
Формы реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС ДО)
Средства
реализации ООП
(2.11.2 ФГОС
ДО)
Планируемые
результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Речевое
развитие.
Обогащать
активный
словарь.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего
четвероногого друга. Приступаем к заселению наших
любимцев (дети рассаживают своих собак возле их
конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших
друзей у нас получились. Тебе чей домик больше
понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки?
(конура).
Какой материал мы использовали для постройки?
(ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что
нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как
вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем
спасибо.
Коммуникативна
я.
Беседа.
Картинки с
изображением
конуры
Знает ответ на вопрос:
для кого мы построили
эти замечательные
домики