Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Знакомство с профессией-врач»

в младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Ковалева О.С.

вос-ль высш.кв.кат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

 

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 

Задачи:

1.Формировать представление у детей о профессии врач, показав направленность труда через трудовые действия;

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов;

3.Развивать мышление, память, двигательную  активность;

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

потребность  быть здоровым.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникаивное развитие.

Оборудование: кукла, кроватка, картинки с изображение различных ситуаций от чего можно заболеть, мед.халат, телефон, игрушечная больница с мед. оборудованием и предметами(градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины),ноутбук, презентация к занятию, пластилин, клеёнки, баночки плоскостные.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы, разыгрывание проблемных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

       Воспитатель в утренний отрезок времени проводит какую-либо

деятельность и вдруг обращает внимание детей на то, что нет нигде куклы

                                                         Маши.

Воспитатель: Ребятки, а где же наша Машенька?

   Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт       

диалог с куклой Машей.

Воспитатель: Машенька, почему ты лежишь, пора давно вставать и с нашими детками весело играть. Ребята, мне кажется, наша Маша заболела(имитируется кашель- кх- кх- кх). А как вы думаете, от чего могла Машенька заболеть?

Чтобы узнать отчего могла Машенька заболеть, я вам приготовила коробочку, в ней картинки: выберем картинки и расскажем, отчего могла заболеть наша  Машенька.

Дети(2-3 ребёнка) по очереди  достают картинки, на которых        различные ситуации, являющиеся причинами болезней(кушать мороженное на морозе, на улице ходить без шарфа, есть снег или сосульки) и рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всё правильно назвали. А у Машеньки(трогает лоб) горячий лоб, грустные глазки.

Ребята, а кто из вас болел. А как?(обращение к личному опыту детей).Сегодня все здоровы? Проверим?!

Физ.минутка

Все дышите!                                          Опустите!

Не дышите!                                             Наклонитесь!

Отдохните!                                              Разогнитесь!

Вместе руки поднимите!                        Встаньте прямо!

Превосходно!                                            И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Да, осмотром я довольна -из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятию готов!!!

Не послушалась Машенька маму, не надела вчера шарфик на прогулку, вот и заболела. Что же нам делать, как помочь теперь Маше?(ответы детей: лечить куклу Маш у, вызвать врача, дать таблетку и.т.д).

Воспитатель: Кто же теперь должен Машеньку лечить? Кто может помочь Маше?(ответы детей). Врач. А как мы сообщим ему, что наша Маша заболела? Вызвать врача по телефону на дом. Кто хочет вызвать врача?

Дети вызывают врача. Если не смогут, тогда воспитатель выступает образцом, а потом привлекает 2-3 детей.

Воспитатель: Алло, это врач? У нас заболела Машенька. Приезжайте к нам в детский сад.

Воспитатель быстро надевает белый халат, называет себя врачом и берёт мед. чемоданчик.

Воспитатель: Здравствуйте! Вызывали врача, сегодня я буду лечить Машеньку.

«Добрый доктор Айболит

Всех излечит исцелит,

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил,

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет»

-  Что значит лечить? Как вас лечил врач?(ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель: Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть(показ). У врачей есть много предметов –помощников.

Воспитатель: Какие врачебные предметы-помощники вы знаете?

Как твоё здоровье, Маша? Давай я тебя послушаю.У врача есть специальная трубочка (показ)-её маленькие ребята называют как? Правильно, «слушалка».

Для чего она нужна? Верно,чтобы послушать дыхание, как бьётся сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- «Давай, Машенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши!

  Воспитатель: Теперь посмотрим горлышко. Это не больно. Надо по шире

Открыть ротик и сказать: а-а-а(смотрит). У меня есть специальные палочки,

Чтобы посмотреть горло: шпатель. Да, горлышко красное. Всё ясно, Маша простудилась.

-Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? (ответы воспитанников).Градусник помогает точно определять температуру тела. Куда его для этого ставят? Правильно,под мышку и держать несколько минут.

(дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: он очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить).

«У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.

И лекарство прими. Вот тебе микстура.» (Ставит пузырёк  с миксурой.)

«Вот тебе таблетка»(Даёт «таблетку»)

«Пусть таблетки не вкусны

Принимать их все должны

Взрослые и детки»

Воспитатель: Температура немного повышена.Нужно сделать Маше укол.

Кто знает, чем делают уколы? (ответы детей).Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).Ложись, Машенька на животик, я сейчас помажу

спиртом. Не бойся, это совсем не больно.

Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребёнку делают прививки от

разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: «У тебя Маша и насморк! Ребята подскажите Маше, что нужно делать, когда насморк?(ответы детей).Мы подарим тебе носовой платок, и ещё закапаем капли (капает).

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному. А кто у нас больной?(ответы детей).

Правильно, кукла Маша. Больной, ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. А что у Машеньки болит? Итак, Машенька тебе нужно принимать тёплый чай с малиной и мёдом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом.

Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? Витамины есть.Да,кушать фрукты, овощи, т.к в них есть витамины, а ещё чистить зубы, гулять на свежем воздухе…Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не болеть?

-Чтобы носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка».Наши дети

тебя научат».

«Чтобы горло не болело

  Мы погладим его смело

  Чтоб не кашлять, не чихать

   Надо носик растирать

   Лоб мы тоже разотрём

   Ладошку держим козырьком

    Вилку пальчиками сделай

    Массируй ушки ты умело

    Знаем, знаем, да-да-да

    Нам простуда не страшна»

     Воспитатель: А ещё, нужно принимать витамины!

      Воспитатель достаёт баночку из-под витаминов и переворачивает её.

-Ой, а витаминки закончились. Давайте мы сами слепим для Маши витаминки?

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы-доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного отдохнуть.

-Витаминки какие?(ответы детей)

Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приёма лепки- ладошками, круговыми движениями.

-Сейчас положу ваши  витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?

(ответы детей).

-Витаминки большие или маленькие?(маленькие).

-Для кого мы сделали витаминки? Зачем?(ответы детей).

-Ребята, вы сегодня молодцы! Теперь давайте угостим Машу.

-Маша, вот тебе витаминки. Теперь наша Маша будет здорова.

Дети кто вылечил Машеньку?(ответы детей).

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

 Воспитатель: Молодцы ребятки и Машенька тоже. Посмотрите, обратите внимание на Машеньку- какая она стала(весёлая, радостная). А почему? Она мне что-то хочет сказать.(подносит к уху).

Рефлексия.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? Как врач лечит? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом когда вырастит? Мне очень приятно и радостно, что среди вас те, кто станет врачом и я когда буду старенькой  с удовольствием к вам приду на приём. Хотели бы вы сейчас поиграть в игру «Больница».