Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №125
Конспект «ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА» в
средней группе
Тема: Спорт - это здоровье.
Выполнила: воспитатель
Селезнева Анастасия Павловна
Мурманск 2020
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с различными видами спорта, дать
понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (
история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских
игр.); закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;
подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о
значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
2. Развивающие: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься
физкультурой и спортом
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с
изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях).
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», « спорт». Как вы
думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может
заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом
занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать
спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое
утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой
форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много
гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они
(пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем
утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные
занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и
спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие,
человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем
зарядку и укрепим свои мышцы.
Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в
беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки
перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов!
Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай,
Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки
мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в
чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
А теперь садитесь на стулья.
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В
древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались
кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть
очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и ,
заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и
кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и
Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и
вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь , так
начались современные Олимпийские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных
Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти
континентов. Голубое кольцо символизирует Европу ( показываю на глобусе), желтое –
Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может
участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные
спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который
зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут
проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпийские игры.
Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети
перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто
выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте
сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?». По команде нужно будет найти
картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а
картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке.
(Делю детей на команды) ( Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены
используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их.
Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот
сделает шаг вперед. (загадываю загадки про спортивный инвентарь). ( Подводим итоги,
дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким
видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры
защищать честь России?
А заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом
стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.