Методы и приемы реализации содержания занятия
Общепедагогические методы
и приемы
Методы формирования сознания:
1.Разъяснение как нужно будет выполнять задание, что для этого нужно делать.
2.Беседа, о том из каких частей состоит дымковская лошадка
3.Пример: иллюстрации.
4.Рассказ: К.Д. Ушинского «Лошадка»
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
1.Ситуации успеха, то, что детям нужно правильно слепить дымковскую лошадку и украсить её.
Методы и приемы,
характерные для
специфических видов
деятельности
Наглядный – иллюстрации дымковских игрушек.
Словесный – беседа о том, из каких частей состоит дымковская лошадка, чем её украшают.
Проблемный – интересная мотивация к деятельности
Интеграция
образовательных областей
Познавательное развитие: просмотр презентации о дымковских игрушках.
Речевое развитие: диалог во время занятия, вопросы о том из каких частей состоит дымковская лошадка.
Физическое: направленное на отдых и разминку детей перед занятием и после него.
Подготовительная к школе группа (6-7л.)
продолжение знакомства детей подготовительной группы с дымковскими игрушками.
Задачи:
1. Закрепить у детей подготовительной группы умение
работать со стекой - разрезая ноги фигурке и обжимая их
со всех сторон.
2. Развивать у детей подготовительной группы
мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей подготовительной группы
интерес к изготовлению русских народных дымковских
игрушек.
Планируемые результаты:
1. Дети более уверенно работали со стекой – разрезали ноги фигурке.
2. Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность
движений рук.
3.У детей появился интерес к народному промыслу.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Не у всех ровно получилось разрезать стекой ноги, а так
некоторые дети шли не последовательно.
Способы преодоления
Посмотрели образцы и закрепили, в какой последовательности нужно
работать. Предлагая помощь, вместе с ребенком еще раз повторяли
правильность лепки.
Организация среды для проведения занятия
(образовательной деятельности)
Иллюстрация дымковской игрушки «Лошадка» пластилин, дощечки, стеки,
влажные салфетки, презентация о дымковских игрушках.
Подготовка к образовательной деятельности на
занятии в режимные моменты
Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества.
Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Рассказ
К.Д. Ушинского «Лошадка».