КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационно-методическая
информация
Содержание
1.
Тема образовательной
деятельности
«Дымковская лошадка».
2.
Доминирующая
образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
3.
Виды деятельности детей
Чтение художественной литературы (рассказ: К.Д. Ушинского «Лошадка»)
4
Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1
Общепедагогические методы
и приемы
Методы формирования сознания:
1.Разъяснение как нужно будет выполнять задание, что для этого нужно делать.
2.Беседа, о том из каких частей состоит дымковская лошадка
3.Пример: иллюстрации.
4.Рассказ: К.Д. Ушинского «Лошадка»
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
1.Ситуации успеха, то, что детям нужно правильно слепить дымковскую лошадку и украсить её.
4.2
Методы и приемы,
характерные для
специфических видов
деятельности
Наглядный – иллюстрации дымковских игрушек.
Словесный – беседа о том, из каких частей состоит дымковская лошадка, чем её украшают.
Проблемный – интересная мотивация к деятельности
5.
Интеграция
образовательных областей
Познавательное развитие: просмотр презентации о дымковских игрушках.
Речевое развитие: диалог во время занятия, вопросы о том из каких частей состоит дымковская лошадка.
Физическое: направленное на отдых и разминку детей перед занятием и после него.
6.
Возрастная группа
Подготовительная к школе группа (6-7л.)
7.
Цель
продолжение знакомства детей подготовительной группы с дымковскими игрушками.
8.
Задачи:
1. Закрепить у детей подготовительной группы умение
работать со стекой - разрезая ноги фигурке и обжимая их
со всех сторон.
2. Развивать у детей подготовительной группы
мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей подготовительной группы
интерес к изготовлению русских народных дымковских
игрушек.
Планируемые результаты:
1. Дети более уверенно работали со стекой – разрезали ноги фигурке.
2. Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность
движений рук.
3.У детей появился интерес к народному промыслу.
7.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Не у всех ровно получилось разрезать стекой ноги, а так
некоторые дети шли не последовательно.
Способы преодоления
Посмотрели образцы и закрепили, в какой последовательности нужно
работать. Предлагая помощь, вместе с ребенком еще раз повторяли
правильность лепки.
8.
Организация среды для проведения занятия
(образовательной деятельности)
Иллюстрация дымковской игрушки «Лошадка» пластилин, дощечки, стеки,
влажные салфетки, презентация о дымковских игрушках.
9.
Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества.
Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Рассказ
К.Д. Ушинского «Лошадка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап
Содержание
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему
Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость
и много новых интересных впечатлений!
Какая ждёт сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья игрушку лепить.
1.2
Мотивация деятельности
детей
А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо.
«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша….
Дети: Лошадка
Правильно! Молодцы!
1.3
Целеполагание (с помощью
педагога дети формулируют
цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Но лошадку будем лепить не простую. Ребята, посмотрите изделия, каких мастеров здесь выставлены? А
давайте поближе рассмотрим некоторые игрушки дымковских мастеров. Так вот сегодня мы с вами
будем дымковскими мастерами и слепим из пластилина дымковские лошадки.
А теперь поближе рассмотрим лошадку:
Воспитатель - Какие части можно выделить в игрушке?
(туловище, голова, шея, ноги, хвост,)
Расскажите о туловище. Какой оно формы?
Дети - Туловище овальной формы
Воспитатель - Какой формы голова?
Дети - Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища
Воспитатель - Какой формы уши?
Дети - Уши треугольной формы
Воспитатель - Расскажите о шее. На что она похожа?
Дети - Шея длинная и похожа на столбик.
Воспитатель - Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?
Дети - Ноги похожи на длинные столбики
Воспитатель - Какой формы хвост?
Дети - Хвост округлой формы
А какой узор на нашей лошадке?
А какими цветами пластилина мы будем пользоваться?
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
Просмотрели иллюстрации дымковских игрушек, отгадывали загадку, рассмотрели, из каких частей
состоит дымковская лошадка.
2.2
Открытие (сообщение и
приятие) нового знания
Предлагаю детям ещё раз рассмотреть изображение дымковской игрушки – лошадки и определить, каким
способом её лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую попробовать слепить лошадку так, как
делают это народные умельцы.
2.3
Самостоятельная
деятельность детей по
закреплению нового знания
Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Конь»
Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу)
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой (махи руками в стороны)
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок, цок - цок - цок (ритмичное сжимание кулачков рук)
Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук)
Помашу тебе рукой.
1. Сначала скатать цилиндр (прямыми движениями ладоней).
2. Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и
делаем из одной части шею с головой, а из другой- ноги.
3. Шею поднимаем вверх, немножко изгибаем, чтобы получилась голова.
4. Ноги делаем из упругой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и
закругляем.
5. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и
передние.
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку коня и украсить её узором, чтобы она стала красивой
(гриву и уши слегка оттягиваем и прищипываем; хвост можно слепить отдельно).
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ
деятельности детей
Воспитатель - Мастера, мастерская закрывается, свои работы выставляем на дощечку для лепки.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? А как мы лепили, кто расскажет? Что для вас было сложным?
Чья работа вам больше всего нравится? Какие еще есть дымковские игрушки?
Воспитатель - Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы
все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия
Содержание
I.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1
Указывается мероприятие
(экскурсия, выставка и т.д.),
вид деятельности (чтение,
художественно-творческая и
т.п.)
В самостоятельной изо деятельности раскраски дымковских игрушек, частичные аппликации, на прогулке
рисование веточками на мокром песке.
II.
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1
Ребенок сам
Рисует дымковские игрушки и украшает их разными узорами.
2.2
Ребенок по приглашению
педагога
Оформление стенда по теме: «Дымковские игрушки».