Конспект занятия.

Тема: День рождения Республики.

Цель: Познакомить с историей возникновения ПМР. Познакомить с государственными символами ПМР. Дать представления о назначении флага и гимна. Развивать мелкую моторику. Пополнять словарный запас. Воспитывать познавательную активность в изучении родного края.

 

Ход занятия.

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Добрый день, дети. Я очень рада всех видеть. Давайте поздороваемся.

(дети передают мяч и здороваются друг с другом)

Посмотрите, как мы стоим рядом друг с другом и не ссоримся, хотя все мы разные. Вот так живут люди в нашей молодой республике, и об этом мы сегодня поговорим. Присаживайтесь.

 Сегодня, мы поговорим о нашей  Родине – Приднестровской Молдавской Республике. Наша республика еще очень молодая, ей всего 30 лет. Но за этот короткий срок все было в истории нашего края и война, и мир. Но все по порядку.

В далекие времена существовало огромное государство – Союз Советских Социалистических Республик. В него входило 15 республик. Среди них была и Молдавская Социалистическая республика. Все жили в мире и взаимоуважении.

Но шли годы, менялся мир. И вдруг Руководители молдавского народа, который говорил на молдавском языке, решил, что и вся республика должна говорить на нем. А территория Молдавской республики была заселена разными народностями, люди говорила на разных языках и русском, и молдавском, и украинском, и болгарском и др.  И Правительство Молдавии решило принять закон о том, чтобы запретить разговаривать на родном языке, а говорить только на молдавском.

Люди, жившие на левом берегу Днестра воспротивились этому, и создали свое государство – Приднестровскую Молдавскую Республику. Название положила река, которая протекает по нашей территории. Именно она и стала границей между нами и республикой Молдова.

Началась война.

В ходе этой войны погибло много людей, многие дети остались инвалидами, сиротами, многим пришлось покинуть наш благодатный край, многие остались без дома.... Но Приднестровье выжило, и гордится своей историей и независимостью.

Первым Президентом молодого государства стал Игорь Николаевич Смирнов.

Идут года, но наше государство живо и развивается.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет: Ух!

Солнце над березами светит нам

Мы рады ягодам, грибам.

Игра «Я начну, а вы продолжите».

1. Наша республика называется... (Приднестровская Молдавская Республика)

2. Столица нашей республики ..... (город Тирасполь)

3. Люди, живущие в нашей республике называются ... (приднестровцы)

А если бы мы жили в Грузии, как бы мы назывались?

А в Украине….

А в Беларуссии ….

В Америке …

В Англии …

Во Франции …

Как и у любого государства у нас есть свои три государственных символа: герб, флаг и гимн.

Беседа о гербе, флаге и гимне.

План:

1. Где можно увидеть, услышать?

2. Что обозначают цветовые решения?

3. Что обозначают символы.

Игра: «Подумай и объясни» (нужно объяснить как влияет рисунок на гербе на характер рыцарей)

Игра «Собери герб»

Игра «Собери флаг»

Игра «чего не хватает?»

(на картинках отсутствует элемент герба, дети должны угадать)

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе...».

Дети разукрашивают герб ПМР.

Итог занятия.

Воспитатель: Что понравилось в нашем занятии? Что хотели бы еще узнать?