Конспект занятия по формированию
элементарных математических
представлений детей среднего
дошкольного возраста
«Путешествие в страну Математики»
Кемерово 2020
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №94, г. Кемерово
Рафалович Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП детей среднего дошкольного
возраста «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Задачи:
1) Образовательная: продолжать учить детей считать от 1 до 10,
ориентироваться на плоскости листа бумаги; продолжать формировать
знания о частях суток, геометрических фигурах, наглядном
изображении цифр, порядковом счёте, величине
2) Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность,
мышление, восприятие
3) Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие,
активность
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, длинный, короткий, узкий,
широкий, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, шестиугольник,
восьмиугольник, пятиугольник, трапеция, посередине, слева, справа, над,
под, от, цифры от 1 до 10
Оборудование и материалы: костюм королевы Математики, музыка,
карточки с клеточками, геометрические фигуры, загадки про части суток,
рули с точками, карточки цифр, полоски, гномики, картинки с ключами,
карандаши, замок, математические жители, звёзды, карточки с заданиями,
медали
Предварительная работа:
а) воспитателя: подготовка оборудований и материалов, чтение
дополнительной литературы, написание конспекта
б) детей: повторить счёт от 1 до 10, геометрические фигуры, части суток,
величину
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие
Ход проведения
Этапы занятия
Содержание занятия
Примечания
I Вводный
В: Ребята, как у вас
дела? Давайте покажем!
(знак класс)
В: Нас снова
математика в гости
позвала!
К: Здравствуйте, ребята!
В моей стране
Математики случилась
беда, злая Фея
заколдовала жителей
математического
королевства. Я целый
год наблюдала за тем,
как вы выполняли
задания, интересно
играли на занятиях по
математике. И только
вы сможете снять
колдовские чары,
выполнив все задания.
В: Ой, королева, беда,
беда…Ребята, поможем
разрушить чары злой
Феи, выполним все
задания? (ответы детей)
В: Тогда вставайте,
чтобы очутиться в
стране Математики,
нужно досчитать до 10 и
покружиться вокруг
себя.
В: 1,2,3…покрутись, в
стране Математики
очутись!
Дети сидят на ковре
Звучит музыка, выходит
королева Математики
Считаем до 10
II Основной
В: Вот мы и очутились в
стране Математики.
Перед нами первое
задание, слушайте
внимательно!
В: Все фигуры
потерялись и так сильно
испугались, домик свой
не нашли и
расстроились они.
Нужно домик им найти,
чтобы жили там они.
Я вам буду говорить,
где живет, какая фигура,
а вы слушайте и
смотрите внимательно,
чтобы каждая фигура
оказалась в своём
домике, потом
проверим.
В: Квадрат посередине,
над квадратом круг, под
квадратом овал, справа
от овала прямоугольник,
слева от квадрата
треугольник, под
треугольником
пятиугольник, справа от
квадрата трапеция,
слева от круга
шестиугольник, справа
от круга
восьмиугольник.
В: А теперь давайте
проверим, как вы
Сообщаю детям задание
Дети выполняют первое
задание
Проверяю правильность
выполнения задания,
справились…Молодцы!
К: С первым заданием
вы справились, ребята,
все фигуры нашли свой
дом. Вот вам первая
звезда. Когда вы
соберёте все пять звёзд
за выполненные
задания, чары
разрушатся.
В: А вот и второе
задание, послушайте.
Всё так быстро
поменялось, утром
сплю, а ночью ем. Как
же это так, не знаю,
очень много перемен.
Ребята, части суток
запутались, и теперь
математические жители
не знают, что им, когда
делать. Послушайте
загадки и отгадайте их.
К: Верно, верно
отгадали, части суток
поменяли. Что сначала?
А потом? (ответы детей:
утро, день, вечер, ночь)
К: Вот вам вторая
звезда.
В: Пришло время
порулить, цифры по
домам разбить. У нас
пять домов 2,3,4,5,6. Я
раздаю вам рули с
точками. Пока музыка
поправляю
Сообщаю детям второе
задание
Загадываю детям
загадки про части суток
Сообщаю детям третье
играет, вы весело ездите
вокруг домов с
цифрами, а как только
музыка закончится, вы
должны найти свой дом.
Сколько точек на руле, к
такому дому нужно
быстро подъехать.
Поняли? (ответы детей)
В: Сейчас проверим!
К: Здорово! Все
водители нашли свои
дома! Получайте третью
звезду.
В: Ребята, сколько звёзд
нам еще осталось
собрать? (ответы детей:
две)
В: Совсем немного.
Давайте послушаем
четвёртое задание.
Перед нами тёмный лес
и дорожек тут не счесть.
Жители должны пройти,
но не знают, где идти.
Ребята, гномики
запутались в лесу, и
совсем не знают, какие
дорожки, давайте с вами
их проведём по каждой,
а они выберут.
В: Гномики идут по
длинной широкой
дорожке, по узкой
короткой, по длинной
узкой, по узкой
задание
Динамическая пауза
Сообщаю детям
четвёртое задание
Дети выполняют
четвёртое задание
длинной.
В: Какие тут у нас
дорожки? (ответы детей:
узкая, широкая,
длинная, короткая)
К: Правильно дорожки
все вы определили и
гномиков провели через
тёмный лес. Вот вам
четвёртая звезда.
В: Осталось последнее
задание, чтобы его
выполнить, нужно сесть
за столы. Нужно
открыть большой замок,
чтобы освободить
математических
жителей. А чем его
можно открыть? (ответы
детей: ключом)
В: Верно! Можно
ключом, но у нас с вами
волшебный код. Перед
вами круги, их нужно
правильно раскрасить,
чтобы открыть замок.
Давайте посчитаем,
сколько у нас кругов
(один, два, три, четыре).
Я буду говорить, а вы
берите правильный
карандаш и
раскрашивайте нужный
по счёту круг.
В: Второй круг синий,
четвёртый круг
Сообщаю детям пятое
задание
Дети выполняют пятое
задание
красный, первый круг
жёлтый, третий круг
зелёный.
В: Справились? (ответы
детей)
К: Конечно, справились!
Ведь вы такие умные
ребята! Получайте
пятую звезду. Давайте
теперь снимем замок и
освободим
математических
жителей!
В: Давайте посмотрим,
кого же мы с вами
освободили? (ответы
детей)
В: Очень здорово! Вы
рады? (ответы детей)
III Заключительный
В: Чтобы вернуться в
детский сад, нужно
досчитать до 10.
В: Ребята, кому мы с
вами сегодня помогали?
(ответы детей)
В: Так много было
разных заданий, кому
какое понравилось?
(опрос детей
индивидуально)
К: За то, что вы
выполнили все задания,
освободили
математических
Подведение итогов,
поощрение детей
жителей я говорю вам
большое спасибо! И
дарю вам медали.
В: Ребята, вы сегодня
большие молодцы! И
вот пришло время
прощаться с Королевой
Математики! (До
свидания!)