ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня? (Ответы
детей). Ребята, мне кажется, что моей башне чего то не хватает?
Д: Башне не хватает крыши (Ответы детей).
В: Правильно ребята! Теперь, я беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху на
кубики, у нас получилась крыша. Петушок, тебе понравилась башня?
Петушок: Очень понравилась! (Петушок взлетает на крышу башни и кричит) «Ку-
ка- ре-ку!»
В: Ребята, посмотрите, петушок разбудил солнышко! (появляется плоскостное
солнышко)
В: Ребята, давайте поиграем в игру про петушка, вставайте в круг.
(Дети стоят в кругу, воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие
движения)
Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги)
Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги,
кисти рук поставить на голову «домиком»)
На заре всегда встает, (потянулись вверх)
На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками качать вперед, назад)
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги)
Прочищает горлышко, (посмотрели вверх)
Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)
Любит Петя всех будить,
«Ку-ка-ре-ку» говорить.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (легкий бег по кругу)
Просыпайтесь поскорей!
В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли в петушков!
В: Ребята, а вы хотите тоже построить для петушка башни?
Д: Да, тоже хотим! (ответы детей)
В: Тогда подходите к своим местам за столы, где я уже приготовила для вас кубики.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, давайте я вам напомню, как строить башню. Берете в руку кубик, ставите
его на стол, затем берете еще один кубик и ставите его на кубик, потом берете еще
один кубик и ставите его на кубики сверху. Ребята, кубики нужно ставить друг на
друга ровно, чтобы башня не упала, стояла крепко, устойчиво. Теперь берете в руку
призму и ставите на кубики – получилась крыша. Возьмите в руку и покажите мне