Тема: «Измерение длины»

ЗАДАЧИ:

Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содействовать формированию у детей позитивной   установки .

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 Образовательные:

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

• Развивающие:

Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.

Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

• Воспитательная:

Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

Воспитатель: у вас на столах лежат пять цветных полосок, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)

- Можно ли приложить так?

- Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

-Молодцы вы справились с этим заданием.

 

Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.