Тема: «Измерение длины»
ЗАДАЧИ:
Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз»
и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова
«длиннее», «короче».
Формировать представление об измерении длины с помощью
мерки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать формированию у детей
позитивной установки .
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию регулятивной
функции речи и диалоговой формы речи.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные:
Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с
новым измерительными приборами – метром,
рулеткой, мягким сантиметром,
рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.
• Развивающие:
Развитие мышления, пространственного
воображения, внимания.
Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.
• Воспитательная:
Воспитание интереса к изучаемому предмету
через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: у вас на столах лежат пять цветных полосок,
кто знает, как сравнить их по длине (надо
приложить одну к другой)
- Можно ли приложить так?
- Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.
Воспитатель
предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о
результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.
-Молодцы вы справились с этим заданием.
Воспитатель
предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для
наглядности используя пошаговую инструкции с показом.