Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в город машин»
Подготовительная группа: 6 -7 лет.
Лексическая тема недели: Транспорт.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление представлений об окружающем мире, о транспорте и его
классификации (наземный, воздушный, водный).
- Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка; состав чисел в
пределах 10 из двух меньших; четные и нечетные числа.
- Способствовать развитию пространственного восприятия, внимания.
Развивающие:
- Развитие умения находить способы действия, использовать знакомые
приемы на практике.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к математике.
- Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тачки»
Материал и оборудование: карта с изображением разных видов транспорта;
наборы цветной бумаги и геометрических фигур; карточки с изображением
автобусов с четными и нечетными номерами; машины с набором шин с
цифрами, клей; вагончики с окошками, фломастеры; лодочки, мелкие
игрушки, карточки с цифрами; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы
моделей транспорта.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Восп: Маквин написал письмо, приглашает нас в гости в город машин.
Это необычный город, жители которого вообще не ходят пешком, они
передвигаются на разных видах транспорта. Так вот у них случилась большая
беда. Кто-то навел беспорядок, поломал много разного вида транспорта, и
теперь жители этого города не могут съездить даже в магазин за
продуктами. Надо помочь.
Проблема: Маквин живет далеко, как мы попадем к нему? Пойдем пешком?
Поедем? На чем? (Выбор транспорта).
Игра по «ТРИЗ» технологии «Хорошо-плохо». Ехать в автобусе (самолете
или др.) хорошо(тепло, быстро)? Плохо? (тесно, авария)
Из чего в группе можно сконструировать этот вид транспорта? Дети
предлагают свои варианты, конструируют транспорт и на нем «едут» в город
машин.
Прибыли. Это карта города. На ней какие-то значки (сос). Что это значит,