Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в город машин»
Подготовительная группа: 6 -7 лет.
Лексическая тема недели: Транспорт.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление представлений об окружающем мире, о транспорте и его
классификации (наземный, воздушный, водный).
- Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка; состав чисел в
пределах 10 из двух меньших; четные и нечетные числа.
- Способствовать развитию пространственного восприятия, внимания.
Развивающие:
- Развитие умения находить способы действия, использовать знакомые
приемы на практике.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к математике.
- Прививать любовь к добру не проходить мимо чужой беды.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тачки»
Материал и оборудование: карта с изображением разных видов транспорта;
наборы цветной бумаги и геометрических фигур; карточки с изображением
автобусов с четными и нечетными номерами; машины с набором шин с
цифрами, клей; вагончики с окошками, фломастеры; лодочки, мелкие
игрушки, карточки с цифрами; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы
моделей транспорта.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Восп: Маквин написал письмо, приглашает нас в гости в город машин.
Это необычный город, жители которого вообще не ходят пешком, они
передвигаются на разных видах транспорта. Так вот у них случилась большая
беда. Кто-то навел беспорядок, поломал много разного вида транспорта, и
теперь жители этого города не могут съездить даже в магазин за
продуктами. Надо помочь.
Проблема: Маквин живет далеко, как мы попадем к нему? Пойдем пешком?
Поедем? На чем? (Выбор транспорта).
Игра по «ТРИЗ» технологии «Хорошо-плохо». Ехать в автобусе (самолете
или др.) хорошо(тепло, быстро)? Плохо? (тесно, авария)
Из чего в группе можно сконструировать этот вид транспорта? Дети
предлагают свои варианты, конструируют транспорт и на нем «едут» в город
машин.
Прибыли. Это карта города. На ней какие-то значки (сос). Что это значит,
(здесь нарушен порядок, нужна наша помощь). Выбрать с чего начнем? Как?
Считалка? Дети выбирают задание.
После выполнения задания анализ - на карту помещать смайлик, это значит, с
заданием справились. Следующее задание выбирают сами дети, как решили в
начале.
«Наладить пульт управления полетами»
В аэропорту сломали пульт управления полетами. На пульте было 5
кнопок, сделанных из геометрических фигур. Надо его отремонтировать.
Нам понадобиться лист бумаги, вы можете выбрать любого цвета. Положите
его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
(запись голоса робота на диктофоне)
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите у соседей и проверьте себя.
«Расписание на автобусной станции.»
Это автобусная станция. Здесь потерялось расписание. Теперь автобусы не
могут вовремя отправиться в путь. А их ждут пассажиры. Поможем
отправить автобусы. Понедельник, среда, пятница, воскресенье
отправляются автобусы с четными номерами, а во вторник, четверг, субботу
автобусы с нечетными. Надо выбрать автобусы, которым пора в путь.
Как будем действовать?
Автосервис Здесь разбросали все шины. У каждой машины был свой
комплект шин. У машин есть номера. Сумма чисел шин должна равняться
номеру машины. Найдите потерявшуюся шину и приклейте.
Беспорядок на железнодорожной станции.
Потерялись некоторые номера мест в вагонах. Пассажиры не могут занять
свои места. Помогите вернуть числа на место. Детям по вагончику. Они
дописывают фломастером недостающие числа.
1..3, …4…, Расставить вагоны по порядку. Собираем поезд.
Касса в порту
Из-за беспорядка в порту скопилось много катеров. Надо быстро рассадить
пассажиров и отправить катера в плавание. Дети передают карточки с
цифрами по кругу. По сигналу стоп, в лодку надо посадить столько
пассажиров (мелких игрушек, матрешек), какой ее номер ифра на
карточке).
Конструкторское бюро:
«Чтоб навести порядок здесь, надо выполнить модели транспортных
средств, используя разный материал». Для изготовления моделей вам
предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, геометрические фигуры,
бросовый материал. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько
человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою
собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что остались в
бюро. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за
столом, на полу
«Сигнальная полоса»
В аэропорту сломаны сигнальные полосы, самолеты не могут приземлиться.
Надо их восстановить. Вставить пропущенные детали (Блоки Дьенеша).
Сколько полос? Как будем чинить? По очереди? Разделимся на группы?
На карте не осталось не одного тревожного знака. Значит, мы справились с
заданиями? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше
всего понравилось? Почему?
Какие виды транспорта мы сегодня использовали? Так для чего людям нужен
транспорт?
Возвращаемся обратно.
Маквин на память подарил раскраски с разными видами транспорта.
2