Конспект занятия по обучению связной
речи детей старшего дошкольного
возраста.
Пересказ сказки Братьев Гримм
«Соломинка, уголёк и боб»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №94, г. Кемерово
Рафалович Екатерина Евгеньевна
Кемерово 2020
Конспект занятия по обучению связной речи детей
старшего дошкольного возраста.
Пересказ сказки Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб»
Программное содержание:
Задачи:
1) Образовательная: учить детей связной речи в процессе пересказывания
произведения.
2) Развивающая: развивать память, мышление, внимание, воображение,
логику.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.
Словарная работа: старая-престарая, блюдо, топка, раскаленный, зола,
портной
Оборудование и материалы: ширма, кукольный театр из персонажей
сказки, иллюстрации событий сказки
Предварительная работа:
а) воспитателя: подготовка оборудований и материалов, чтение сказки
«Соломинка, уголёк и боб» и дополнительной литературы, написание
конспекта
б) детей: просмотр мультфильма «Соломинка, уголёк и боб», сделать вместе
с детьми заготовки для кукольного театра
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие
Ход проведения
Этапы занятия
Содержание занятия
Примечания
I Вводный
Сюрпризный момент.
В: Ребята! Сегодня в
гости к нам пришли
друзья, они немного
необычные. Хотите с
ними познакомиться?
(ответы детей: да)
В: Тогда смотрите
(воспитатель прячется
за ширму и
приветствует детей от
лица персонажей).
Соломинка:
Здравствуйте, я тонкая
Соломинка!
Уголёк: А я горячий
уголёк.
Боб: А я пузатый боб.
В: Ребята, вот они, наши
друзья, поздоровайтесь
с ними (ответы детей).
В: Они решили
отправиться в
путешествие. Хотите
узнать в какое? (ответы
детей)
В: Тогда послушайте
сказку, которую мы с
вами сейчас прочитаем.
Написали её два брата –
Братья Гримм и
называется она
«Соломинка, уголёк и
боб».
Дети сидят на
стульчиках за столами
II Основной
В: (читает сказку)
В: Понравилась вам
сказка? (ответы детей)
В: Но в сказке были
такие слова, которые не
все могут знать. Давайте
вместе их разберём.
Старая-престарая – это
очень-очень старая.
Блюдо - это большая
глубокая круглая
тарелка.
Топка – это часть печки,
куда кладут дрова,
бумагу и уголь, чтобы
её затопить.
Раскалённый – это
очень горячий.
Зола – это остаток от
сжигания дров.
Портной – это тот, кто
шьёт одежду.
В: Запомнили? (ответы
детей)
В: Теперь давайте
прочитаем сказку еще
раз, только слушайте
внимательно, я буду
задавать вопросы.
В: Ребята, о ком эта
сказка? (ответы детей: о
соломинке, угольке и
бобе)
В: Где встретились
герои сказки? (в доме у
старушки, на полу)
В: Какой план они
В разыгрывании
представления помогает
младший воспитатель.
Воспитатель повторно
читает сказку.
Беседа по сказке.
придумали? (ответы
детей: отправиться в
путешествие, сбежать)
В: Куда они пришли?
(ответы детей: к
ручейку)
В: Как они придумали
перебраться через
ручей? (ответы детей:
Соломинка легла
поперёк ручейка)
В: Почему соломинка
сломалась? (ответы
детей: она загорелась от
уголька)
В: Почему уголёк
утонул? (ответы детей:
он посмотрел в лицо
своему страху – в воду и
не смог с ним
справиться)
В:А что сделал боб?
(ответы детей: он
остался на берегу и
смеялся)
В: Правильно ли он
поступил, что начал
смеяться? (ответы
детей: нет)
В: Почему? (ответы
детей: нельзя смеяться
над чужим несчастьем,
нужно помогать)
В: Что стало с бобом в
конце концов? (ответы
детей: он лопнул,
потной его зашил)
В: Да, портной зашил
его, но всё равно эта
чёрная полоса осталась
на нём за плохой
поступок.
В: Ребята, а что вы
делаете, когда кто-то
рядом с вами оказался в
беде? (ответы детей)
Теперь пришло время
немного отдохнуть и я
предлагаю сыграть вам
в игру «Путешествие»
Цель: учить детей
определять события по
логике в соответствии с
произведением.
Послушайте правила:
перед вами лежат
картинки из сказки,
которую мы с вами
прочитали, вам нужно
разложить их
последовательно, друг
за другом так, как
события происходили в
сказке.
В: Молодцы! Всё
правильно составили. А
теперь я предлагаю вам
самим попробовать
пересказать сказку
«Соломинка, уголёк и
боб»
В: Здорово! Как
интересно вы
пересказали!
Дети сидят в кругу.
Дети играют в игру
«Путешествие».
Дети самостоятельно
пробуют пересказать
сказку.
III Заключительный
В: Давайте вспомним,
какую же сказку мы с
вами сегодня читали?
(ответы детей:
соломинка, уголёк и
боб)
В: А кто написал эту
сказку? (ответы детей:
Братья Гримм)
В: Правильно. А кому
что понравилось в
сказке? (ответы детей)
В: А мне понравились
ваши пересказы и
сейчас я вам предлагаю
самим поиграть в
кукольный театр с
нашими сегодняшними
гостями – соломинкой,
угольком и бобом.
Подведение итогов,
поощрение детей