II. Основная часть: воспитатель: посмотрите, мы попали в волшебный лес. Я
буду рассказывать, куда мы идем, а вы озвучивать звуки природы.
Идут ребята по лесу – шлеп-шлеп. День такой хороший, жаль никого не видно, поиграть
не с кем! Вдруг налетел теплый ветерок – ф-ф-ф. Ветер ты где? Ау? Ау? Побежали ребята
за ветерком. Ну, разве догонишь ветер, даже если он такой маленький. Дети устали
бежать, остановились, и стали слушать, как стрекочут кузнечики – чи-чи-чи, жужжат мухи
– ж-ж-ж, звенят комары – з-з-з, поют птицы – чирик-чирик, ветер шепчет в траве –ш-ш-ш,
зашумели деревья – ш-ш-ш и стал накрапывать дождик, то медленно – кап-кап, то быстрее
– кап-кап-кап, то затих совсем. Вот мы и пришли! Посмотрите вокруг. В какую сказку мы
с вами попали? (Дети: не знаем.)
Воспитатель: посмотрите, в лесу стоит волшебный телевизор, может он нам подскажет, в
какую сказку мы попали (включает).
- Изображение пропало, наверное, он сломан, все герои стали невидимыми, поэтому надо
по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. (чьи лапы – медвежьи, чей хвост –
беличий, чьи уши – заячьи, чья голова – муравьиная, чей клюв - дятла). (После открытия
всей картинки – дети угадывают сказку – Шоколадная страна.).
- О чем эта сказка? Какие сказочные персонажи вам запомнились больше всего? Кто
помогал медвежонку? (дети кратко пересказывают содержание начало сказки).
Почему сказка называется «Шоколадная страна?»
Воспитатель: а тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно?
На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
В лесной избушке живет старушка
Любит ябедничать, шалить
И племянничков дразнить.
– Кто это? (старушка Лесовушка)
Воспитатель: значит, это старушка Лесовушка нам пишет?
- Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной
дружить? (Дети: не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная.)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги.
Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес и превращу в лесных зверей. И
вы никогда из моего леса не выберетесь.
– Ребята! Посмотрите, а ведь старушка Лесовушка действительно вас заколдовала. Дети
открывают бейджики, приклеенные до занятия, и определяют, в кого они превратились.
(бельчиха, бельчонок, зайчиха, зайчонок, медведица, медвежонок, дятел, муравей, -
остальные дети авторы сказок).