Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №125
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в
подготовительной группе «Волшебная сказка в лесу»
Выполнила: воспитатель
Селезнева Анастасия Павловна
Мурманск 2020
Задачи:
1. Обучающие:
Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию
выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства
для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку,
содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства,
традиции начала сказки и окончания.
Учить изображать героев сказки графически, использовать символические изображения.
• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
2. Развивающие: Развивать речевое творчество дошкольников.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное
отношение друг к другу.
Материал: экран телевизор с изображением сказочных персонажей, бейджики для
каждого ребенка с изображением героя, карты сказочного леса для авторов сказочников,
материал для выполнения творческих заданий для героев: медвежонку «Бочонок меда»,
медведице – «Раскрась ягоды для варенья», белочке «заготовка припасов на зиму»,
муравью «Построй муравейник» - и счетные палочки, дятлу «Достань насекомое из
дерева» (лабиринт, цветные карандаши, шаблоны для рисования сказочных героев.
Предварительная работа: чтение пьесы для детей «Шоколадная страна».
Ход занятия:
I. Вводная часть: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг».
- Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его
ласково. (Здравствуй, Машенька).
- Улыбнёмся друг другу, гостям.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А в сказке побывать хотите? Но чтобы попасть в
неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?
Воспитатель: (произносит слова) «Тень тень, по те тень, открывайся сказки дверь! В
начале нашего пути необходимо узнать, какая погода в лесу. Каждое утро наш язычок
встает и выглядывает в окошко «окно», «иголочка». Он смотрит, какая там погода.
Смотрит вверх на солнышко (языком тянуться к носу, смотрит, нет ли под ногами
луж, языком тянуться к подбородку). Но на улице ярко светит солнышко, и язычок
улыбнулся «улыбка».
II. Основная часть: воспитатель: посмотрите, мы попали в волшебный лес. Я
буду рассказывать, куда мы идем, а вы озвучивать звуки природы.
Идут ребята по лесу шлеп-шлеп. День такой хороший, жаль никого не видно, поиграть
не с кем! Вдруг налетел теплый ветерок ф-ф-ф. Ветер ты где? Ау? Ау? Побежали ребята
за ветерком. Ну, разве догонишь ветер, даже если он такой маленький. Дети устали
бежать, остановились, и стали слушать, как стрекочут кузнечики чи-чи-чи, жужжат мухи
ж-ж-ж, звенят комары з-з-з, поют птицы чирик-чирик, ветер шепчет в траве –ш-ш-ш,
зашумели деревья – ш-ш-ш и стал накрапывать дождик, то медленно кап-кап, то быстрее
кап-кап-кап, то затих совсем. Вот мы и пришли! Посмотрите вокруг. В какую сказку мы
с вами попали? (Дети: не знаем.)
Воспитатель: посмотрите, в лесу стоит волшебный телевизор, может он нам подскажет, в
какую сказку мы попали (включает).
- Изображение пропало, наверное, он сломан, все герои стали невидимыми, поэтому надо
по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. (чьи лапы – медвежьи, чей хвост –
беличий, чьи уши заячьи, чья голова муравьиная, чей клюв - дятла). (После открытия
всей картинки – дети угадывают сказку – Шоколадная страна.).
- О чем эта сказка? Какие сказочные персонажи вам запомнились больше всего? Кто
помогал медвежонку? (дети кратко пересказывают содержание начало сказки).
Почему сказка называется «Шоколадная страна?»
Воспитатель: а тут, ребята, посмотрите письмо нам оставлено. От кого оно, интересно?
На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
В лесной избушке живет старушка
Любит ябедничать, шалить
И племянничков дразнить.
Кто это? (старушка Лесовушка)
Воспитатель: значит, это старушка Лесовушка нам пишет?
- Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной
дружить? (Дети: не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная.)
Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги.
Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес и превращу в лесных зверей. И
вы никогда из моего леса не выберетесь.
Ребята! Посмотрите, а ведь старушка Лесовушка действительно вас заколдовала. Дети
открывают бейджики, приклеенные до занятия, и определяют, в кого они превратились.
(бельчиха, бельчонок, зайчиха, зайчонок, медведица, медвежонок, дятел, муравей, -
остальные дети авторы сказок).
- Что же нам делать? Давайте позовем на помощь? Как можно в лесу позвать на помощь?
(крикнуть «Ау») (Проведение упражнение «Аукаемся». Дети, прислонив ладони рупором
ко рту, произносят по очереди «Ау», постепенно снижая звук, изображая эхо.)
Воспитатель: нас никто не слышит. Придется нам самим выходить из сложившегося
положения. Среди вас есть авторы, которые придумают новое окончание сказки, а герои
найдут волшебные предметы или вещи, которые помогут вам вернуться домой. Давайте
все вместе придумаем сказку и найдем выход из леса. Если изменить содержание в
произведении, то и сказка тоже измениться. Для того чтобы оживить сказку, вы будете
использовать силуэты понравившихся сказочных героев, которых вы выберете. Приклейте
их на свою волшебную карту. А дети, превращенные в зверей, найдут волшебные
предметы или вещи, которые помогут нам снять чары старушки Лесовушки.
Детям (зверятам) предлагаются задания, и они рассаживаются на места, находя их по
графическим символам. Дети авторы сказок приступают к рисованию (приклеивание
силуэтов) своей сказки с помощью графических символов.
Воспитатель: молодцы, вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Здравствуй лес – необычный лес (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (руки поднять вверх, покачивание влево-вправо)
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица? (всматривание в даль, держа округленную ладонь над бровями,
поворачиваясь при этом в правую, в левую сторону)
Все открой, не утаи (руки разводим в стороны)
Ты же видишь (прижимают обе ладони к груди)
Мы свои. (разводим руки в стороны)
Предложить персонажам сказки рассказать, чем они занимались, живя в лесу,
авторам сказок рассказать свою сказку по графическим символам. Звери выбирают ту,
которая больше им понравилась. Повторение понравившейся сказки.
III. Заключительная часть: воспитатель: смотрите, злые чары, разрушились, вы опять
превратились в детей, пора возвращаться в детский сад! Вставайте в круг беритесь за
руки, закрывайте глаза. Все вместе произнесем волшебные слова – Тень тень, по те тень!
Закрывайся в сказке дверь!
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие вы молодцы, справились с коварной старушкой Лесовушкой. Вашу сказку мы
обязательно запишем, чтобы прочитать ее другим ребятам, а сейчас можно нарисовать
для нашей сказки иллюстрации.