Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенние приметы"

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

воспитатель высшей категории

Теленкова Н.А.

воспитатель I категории

Кузьмина Л.В..

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники  " Весна-красна"

Цель:

Обобщать представления детей о весне, её приметахупражнять в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки.

Задачи:

-Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.

-Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.

-Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.

Подготовительная работа:

-Наблюдения на прогулке за весенними явлениями природы, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.

-Составление рассказа о весне по схемам, мнемотаблице.

-Изображение на интерактивной панели: «Королева знаний с сундучком», "Живая мнемотаблица"

-Мнемотаблица «Весна», «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений».

Ход занятия:

1.    Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея Весна

(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением Феи Весны). Смотрите, она какая-то грустная, давайте спросим, что с ней случилось?

Фея Весна: По дороге к вам, ребята, я потеряла мешок с весенними приметами.Помогите мне, пожалуйста, его найти

Воспитатель: Ну что, ребята.Поможем?

Дети: (да)

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? (Сейчас весна,  месяц март).

 

2.    Основная часть

Воспитатель: С приходом весны к нам пришло солнышко.Только оно почему-то грустное, надо солнышко развеселить.

Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Даавайте расскажем все, что мы знаем о весне и  она обязательно улыбнётся.

(Дети составляют предложения, рассказывают о весне с помощью мнемотаблицы «Весна»)

Например

Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, какое оно стало веселое.

(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)

Гимнастика для глаз «Солнышко»

 

Воспитатель: Дети, внимательно следим за солнышком и двигаем только глазами.Молодцы! А теперь давайте улыбнемся солнышку и подарим ему тепло своих улыбок.

Воспитатель: А вот и расцвел первый весенний цветок. Ой, посмотрите, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.

Проводится игра

Дидактическая игра «Сложи цветочек»

(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)

(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)

Воспитатель. Весной, когда прогревает солнышко, так и хочется погулять и поиграть на улице.И мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется

Физкульт.минутка

«На лугу растут цветы»

 

На лугу растут цветы        

 

(потягивания),

 

 

Небывалой красоты.       

 

(руки в стороны)

 

 

К солнцу тянутся цветы,       

 

(потягивания),

 

 

С ними потянись и ты.       

 

(руки вверх)

 

 

Ветер дует иногда,       

 

(машут руками),

 

 

Только это не беда.        

 

(изображая ветер)

 

 

Наклоняются цветочки,       

 

(наклоны)

 

 

Опускают лепесточки.       

 

 

А потом опять встают       

 

(встают)

 

 

И по-прежнему цветут.

.

 

 

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи "живой мнемотаблицы" выучим стихотворение об этом замечательном цветке (интерактивная панель)

Проводится заучивание стихотворения «Подснежник»

 

   Воспитатель:  Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

 

- Ребята, а ответьте мне пожалуйста, если не будет цветов, хорошо будет от этого или плохо? (плохо)

 

-А кому и почему будет плохо? (дети выстраивают цепочку))

 

    Воспитатель:     Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы?. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта).       

 

Сегодня я вам предлагаю сделать подснежник использую технику оригами (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает способ действия)