ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема «Фрукты»
Студентка 3/4 Кремер Катерина Викторовна
Челябинск 2016
ЗАДАЧИ
- знакомить детей с фруктами и их названиями
- учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;
-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с
числительными;
- развитие внимания, мышления
- воспитание эстетического вкуса у детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать обогащение речи детей
существительными.
Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;
регулятивные умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и
выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная
ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная по речевому развитию в старшей группе.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».
Словарь: названия фруктов.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;
Содержание ОД
Деятельность детей
Образовательные
задачи
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Осознание проблемной ситуации
Вызывать интерес к непосредственной
деятельности
Формирование понятия «фрукты»,
актуализация имеющихся
представлений, называние фруктов.
(Рассматривание сюжетных. картины
«Сад»)
- В саду тоже созрел урожай. Что там
выросло? (Дети называют).
- Как можно назвать одним словом то,
что выросло в саду? ФРУКТЫ
_ Повторите вместе со мной это слово
Беседа
Создать условия для образовательной
деятельности
и запомните.
- еще раз назовите фрукты, которые вы
знаете.
. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дидактическая игра «Сказочное
дерево»
- В саду выросло сказочное дерево.
Сейчас мы будем собирать с него
плоды.
- Почему я назвала это дерево
сказочным? (Так не бывает, чтобы на
одном дереве росли разные фрукты,
только в сказке!)
Это груша. Это слива. Это яблоко.
Это вишня.
Я сорвал грушу. Я сорвал вишню…
Участие в беседе
Способствовать совершенствованию
регулятивной функции речи и
диалоговой формы речи.
Дидактическая игра «4-ый
лишний»
(группировка предметов)
- Это Незнайка. Он решил собрать
фрукты. Кто хочет ему помочь?
Помните: собирать нужно только
фрукты.
5. Отгадывание загадки и заучивание
ее наизусть.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (ЯБЛОКО)
Участие в беседе
Способствовать совершенствованию
регулятивной функции речи и
диалоговой формы речи.
Физкультминутка:
Руки поднимаем, яблоки срываем.
(Дети повторяют движения)
Руки опускаем. В корзину собираем.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
(Дети садятся)
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Выполнение движений
Выполнение заданных движений.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять. (Дети
повторяют движения)
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
. Дидактическая игра
«Сосчитай предметы»
-Будем считать яблоки, груши,
апельсины.
Составление условно-графических
схем.
- Будем составлять схемы.
- Какой формы яблоко? (Круглое)
- Какой значок поставим на схему?
(Круг)
- Какого цвета яблоко? (Красное)
- Как это можно обозначить?
- Яблоко твердое или мягкое?
- Каким значком мы можем
Участие в беседе
Способствовать совершенствованию
регулятивной функции речи и
диалоговой формы речи.
обозначить слово «твердое»?
- Какая получилась схема?
- Кто хочет еще раз рассказать.
Дидактическая игра «Раскрась
фрукты»
(Закрепление названий цветов спектра
и оттенков)
- На доске нарисованы фрукты, но
художник забыл их раскрасить.
- Вспомните, какого цвета каждый из
фруктов. Раскрасьте картинки
мелками и правильно назовите цвет
фруктов.
Груша желтая
Яблоко красное
Апельсин оранжевый
Лимон желтый
Слива фиолетовая
Вишня бордовая
Участие в беседе
Способствовать совершенствованию
регулятивной функции речи и
диалоговой формы речи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ.
Ребята у нас сегодня с вами была тема
фрукты, давайте повторим еще раз, какие
фрукты вы знаете?
-Каким цветом у нас груша, яблоко и т
- Какой формой у нас яблоко?
- Яблоко твердое или мягкое?
Анализ продукта деятельности
участие в беседе
Создавать условия для приобретения
опыта конструктивного
взаимодействия детей со
сверстниками
(справедливо оценивать действия и
результаты этих действий, как
собственные, так и партнёров по
деятельности)