Занятие по конструированию

с элементами детского дизайна

для детей подготовительной группы

 

Тема: «Карусель».

                      

 

 

 

  Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 21

                               О.В.Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

                                     ст. Стародеревянковская

 

Занятие по конструированию с элементами детского дизайна 

для детей подготовительной группы

Тема: «Карусель».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры.

Продолжать учить детей дизайнерски оформлять группу.

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Активизировать словарь по теме: «Город» (дизайнер, здания, постройки, архитектурные сооружения, дизайнерская работа)

Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.

Подготовка к занятию.

Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».

Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».

Изготовление карусели способом закручивания круга в конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.

Оборудование:

Фотографии детей на аттракционах парка . Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами, простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет дворика, слайды с изображением каруселей

ХОД занятия:

Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!

Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.

«Эх, матрешка задержись! Вместе с нами покружись!»

Не прошла она – осталась, а нам места не досталось.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?

Дети: Да!

Игра малой подвижности «Карусель».

Еле, еле, еле, еле,

 Закружились карусели.

 А потом, потом, потом

 Всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише не шумите,

 Карусель остановите.

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашей станице?

Дети: Можно покататься в парке , во дворах.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой двор – обращает внимание на макет. Как он называется?

Дети: «Весёлый дворик».

Воспитатель: Это хорошо. А где катаются дети в этом дворике?

Дети: Дети катаются на качелях.

( показ слайдов различных видов каруселей)

Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем  дизайнерами и изготовим для нашего дворика красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель. (показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?

Дети:  В нашей карусели нет кресел для сидения.

Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры. А кто они такие?

Дети:  Дизайнер – художники-оформители.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны быть кресла для детей?

Дети: Они должны быть яркими, красочными. Кресла могут быть сделаны в виде бабочек, корзиночек, зверюшек, машинок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на секунду подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к изготовлению кресел.

(Во время работы звучит музыка)

Воспитатель: Ваши кресла готовы. Отложите их на край стола и давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

Я по городу хожу                        Ходьба на месте

 Я про город расскажу

 Поликлиника, аптека                 Руки в стороны    по-очереди

 Магазин, библиотека                 Руки перед собой по-очереди

 Много здесь жилых домов        Разводят  широко руками

 И деревьев, и цветов                  Потянулись,  присели

 Землю роет экскаватор,             Имитируют движение ковша экскаватора

 Строят здесь кинотеатр             Руки над головой «домиком»

 Школа, ресторан, музей             Наклоны

 Город нужен для людей             Ритмические хлопки

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вас попрошу рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?

Дети:  Я сделала кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое. И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте поставим наши кресла на карусель. И жители нашего «Весёлого дворика» смогут проводить своих детей, кататься на красивую карусель.