Занятие
по конструированию
с
элементами детского дизайна
для
детей подготовительной группы
Тема:
«Карусель».
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 21
О.В.Калашникова
ст.
Стародеревянковская
Занятие по конструированию с элементами детского
дизайна
для детей подготовительной группы
Тема:
«Карусель».
Программное
содержание:
Продолжать знакомить детей со способами техники
бумажной культуры.
Продолжать учить детей дизайнерски оформлять группу.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ
конструирования в процесс изготовления различных поделок.
Активизировать воображение детей, совершенствовать
умение самостоятельно анализировать готовые поделки.
Активизировать словарь по теме: «Город» (дизайнер,
здания, постройки, архитектурные сооружения, дизайнерская работа)
Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к
окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.
Подготовка к занятию.
Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».
Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».
Изготовление карусели способом закручивания круга в
конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.
Оборудование:
Фотографии детей на аттракционах парка .
Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами,
простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной
коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет дворика,
слайды с изображением каруселей
ХОД
занятия:
Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!
Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.
«Эх, матрешка задержись! Вместе с нами покружись!»
Не прошла она – осталась, а нам места не досталось.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру
«Карусель»?
Дети: Да!
Игра малой подвижности «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились
карусели.
А потом, потом,
потом
Всё бегом,
бегом, бегом.
Тише, тише не
шумите,
Карусель
остановите.
Раз, два, раз,
два,
Вот и кончилась
игра.
Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в
нашей станице?
Дети: Можно покататься в парке , во дворах.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой двор –
обращает внимание на макет. Как он называется?
Дети: «Весёлый дворик».
Воспитатель: Это хорошо. А где катаются дети в этом
дворике?
Дети: Дети катаются на качелях.
( показ слайдов различных видов каруселей)
Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем дизайнерами и изготовим для нашего дворика
красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель.
(показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?
Дети: В нашей
карусели нет кресел для сидения.
Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры. А кто они такие?
Дети: Дизайнер
– художники-оформители.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны
быть кресла для детей?
Дети: Они должны быть яркими, красочными. Кресла могут
быть сделаны в виде бабочек, корзиночек, зверюшек, машинок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на секунду
подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё
необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к
изготовлению кресел.
(Во время работы звучит музыка)
Воспитатель: Ваши кресла готовы. Отложите их на край
стола и давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Я по городу хожу Ходьба на месте
Я про город
расскажу
Поликлиника,
аптека Руки в стороны по-очереди
Магазин,
библиотека Руки перед
собой по-очереди
Много здесь
жилых домов Разводят широко руками
И деревьев, и
цветов Потянулись, присели
Землю роет
экскаватор, Имитируют
движение ковша экскаватора
Строят здесь
кинотеатр Руки над головой «домиком»
Школа,
ресторан, музей Наклоны
Город нужен для
людей Ритмические хлопки
Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вас попрошу
рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?
Дети: Я сделала
кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое.
И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте поставим наши кресла на
карусель. И жители нашего «Весёлого дворика» смогут проводить своих детей,
кататься на красивую карусель.