При этом они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что
малыш не может научиться всему и сразу, ему надо приложить массу усилий,
чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и
папа.
Конечно, неплохо, когда родители поддерживают своего сына или дочку,
формируя у него положительную оценку.
Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок в самом деле
начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным.
В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться
несостоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него
возлагаются. С другой стороны, причиной снижения стремления детей учиться
в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания
в детском саду становятся все более приближенными к школьным.
Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая
приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня.
В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как
нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление
примерить на себя новую роль — роль школьника.
Итак, самоуважение — основное новообразование кризиса 7 лет .
Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей
семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступней в его
восприятии способ реализации этого стремления — поступление в школу.
Вот почему большинство детей с нетерпением ждут этого момента, с
удовольствием играют в школу и по несколько раз в день перебирают
купленные мамой и папой школьные принадлежности.
Шести-семилетний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он
уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно
участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже
навязывать его окружающим.
Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют
мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы,
пытаются использовать ее косметику. Как правило, все это вызывает
недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его не
мешать маме или папе, вести себя прилично.
Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно
подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого
себя.
Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии
малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш малыш
кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом
деле.
Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же
маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и