КАК "ОБВОДИЛКИ" ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕБЁНКА
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку
казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьёзной
работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей
рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными
заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит
многих проблем с успеваемостью в школе. В последнее время
важность развития графомоторных навыков подчеркивают все
специалисты, работающие с дошколятами и младшими
школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе
с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно
в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без
существенных проблем развития получают от них огромную пользу
для своего развития.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием
это и есть развитие графомоторных навыков, но это не совсем так.
Рисование очень полезно, но достичь полного результата
позволяют лишь специфические упражнения, связанные с
обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность,
ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только
«главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых,
нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-
помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все
задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это
позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует
обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку
картинку и сказать: «обводи».
Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом,
найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку
соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.