личностью: не до конца сформировавшейся, возможно, где-то
неограненной, - но личностью: человеком со своими правами,
обязанностями, мнениями, стремлениями, установками,
принципами....
Заканчивая в результате. Когда ребенок после определенного
этапа работы - беседа ли на перемене или весь год, или даже пять
леть - приходит к определенному продукту - суждению, установке,
мнению, - важно этот продукт оценить не с позиции однобокого
«правильно/неправильно», а с расчленения полученного итога на
составляющие, где каждый - последствие принятого КР решения,
результат его слов или действий. Если коррекция необходима, то
проводить ее нужно аккуратно и тщательно, объясняя ребенку,
почему он имеет право, конечно, думать так, как думает, только
почему это не совсем отвечает действительности или не совсем
правильно. Данный момент касается вопросов, которые имеет
конечный результат, пригодный для характеристики
«правильно-неправильно». Считаю, что, если воспрос спорный,
вопрос философского характера, то куда правильнее позволить
ребенку жить с полученным результатом - который он, возможно,
сам когда-нибудь исправить под действием самопознания.
Правильнее показать, что его итог имеет право на жизнь, как и
другой - может, схожий, может, крайне противоположный. Показать
разницу. Дать альтернативу. Которую он в праве отвергнуть.
С другой стороны, никогда не заканчивая. Исчерпывается ли
деятельность КР мероприятием, системой мероприятий и бесед,
годом обучения или всеми годами в количестве одиннадцати штук?
Едва ли. Деятельность КР формирует личность, которая после
станет неотъемлимой частью социума и будет жить по тем
принципам и установкам, по тем методам и приемам, которые