Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы на тему
«Зимушка-зима»
выполнила: Затула В.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
приоритетная область «познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений в ходе
непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного
игрового материала.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет в пределах трёх. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Способствовать развитию всех психических процессов: наблюдательность, речь,
пространственное представление логическое мышление, способствовать формированию
мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
3.Развивать активный словарь, умение правильно отвечать на вопросы по заданной
теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
4. Познакомить с новым материалом: с числом 4 и цифрой 4. Формировать умения
выполнять несложные задания с числом 4.
5.Формировать умения выделять свойства предметов, эталоны цвета и формы.
6. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного
эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в коллективе.
(ОО «Социальнооммуникативное развитие)
7.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
стимулировать творческую инициативу детей;
(ОО «Социальнооммуникативное развитие)
8. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения со словами (ОО
«Физическое развитие»)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие,
социальнооммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые
знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения;
-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными
движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предварительная работа:
Создание предметно пространственной среды для организации и проведения
образовательной деятельности воспитанников: снежинки, 2 варежки, цифра 4, медведь,
письмо, геометрические фигуры.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром.(руки в стороны).
Сели на стулья которые полукругом на ковре.
Сюрпризный момент (по мере того, как показываю помещаю фигуры на доску)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медведь. Поздоровайтесь с
медведем. Он принес письмо. (Медведя сажаю на стул) Сейчас мы посмотрим, что же
в это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. Да, действительно, ребята,
что то здесь есть.
Читаю письмо. Медведь просит помочь разобраться ему, что же это такое .
II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)
1 задание. На повторение
Что это, ребята? Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Это фигуры.(Какие?)
Геометрические.
Ребята, фигуры одинаковые по форме? Почему не одинаковые? Это какая фигура?
круг. Круг-круглый, не имеет углов, может катиться как мяч.
Это Какая фигура?- Квадрат- с углами, квадратный и не может катиться. На что
похоже?
Это какая фигура? - Треугольник также фигура с углами. Сколько Углов у
треугольника? Считаем. На что похож треугольник?
Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?.
Молодцы, мы рассказали медведю о геометрических фигурах.
Ребята, сейчас проходите и садитесь за столы.
(на столах тарелочки со снежинками)
2. Изучение нового материала.
«Счет до 4, Число4 и цифра 4»
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года. Как меняется природа зимой? (
холодно становится, идет снег, деревья засыпают….)
С неба снег опускается на землю, и летит много-много снежинок. Некоторые из них
попали и к нам на стол. Сейчас мы посчитаем, сколько у меня снежинок. (три, а если
добавлю ещё одну, то получится 4)
(На доску вывешиваю снежинки по одной и считаю до 4) Пишу маркером цифру 4.
Показываю Цифру 4.
Ребята, а скажите, в лесу зимой наш медведь может замерзнуть? Сколько лап у
медведя? 4 лапы, 2 передние и 2 задние. Так как медведю в лесу холодно, мы украсим
2 варежки на передние лапы медведю снежинками и подарим ему.
У вас у каждого на столах по 2 варежки.
Возьмите каждый по 4 снежинки, положите их перед собой. Посчитаем!
А теперь украсим варежки которые перед Вами снежинками, положите на варежки
снежинки.
Одну вверху, одну внизу- на одной варежке. И на другой варежке одну вверху, одну
внизу. Ребята, а сейчас посчитаем, сколько у нас всего варежек у каждого. (2). А
сколько снежинок у каждого на 2 варежках? (4). Сколько у нас всего варежек у всех.
(Много). Сколько у нас всего снежинок (много).
Ребята, какие красивые варежки у нас получились. Посмотрите, медведь улыбается.
3. Игра: «Как на горке снег, снег…»
А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я буду говорить и выполнять
движения, а Вы слушайте и повторяйте за мной.
Как на горке- снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке- снег, снег
И под ёлкой –снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
III. Заключительная (рефлексивный этап)
А сейчас ребята, ответьте мне пожалуйста.
-Что вам запомнилось на занятии? Кто к нам пришел в гости?
- Какое задание показалось вам сложным?
Какое задание больше всего понравилось?
- Что интересного вы увидели и узнали?
Ребята, наш медведь что то хочет сказать. (Беру его в руки) . Ребята, он говорит, что каждому
по 1 снежинке можно взять, медведь с нами делится. , а остальные останутся на варежках
украшением!!!И медведь заберёт их с собой.
А медведю пора к себе в лес. Скажем ему «До свиданья».
На прощание еще раз подарите свою улыбку нашим гостям. До новых в