-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предварительная работа:
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения
образовательной деятельности воспитанников: снежинки, 2 варежки, цифра 4, медведь,
письмо, геометрические фигуры.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром.(руки в стороны).
Сели на стулья которые полукругом на ковре.
Сюрпризный момент (по мере того, как показываю помещаю фигуры на доску)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медведь. Поздоровайтесь с
медведем. Он принес письмо. (Медведя сажаю на стул) Сейчас мы посмотрим, что же
в это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. Да, действительно, ребята,
что то здесь есть.
Читаю письмо. Медведь просит помочь разобраться ему, что же это такое .
II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)
1 задание. На повторение
Что это, ребята? Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Это фигуры.(Какие?)
Геометрические.
Ребята, фигуры одинаковые по форме? Почему не одинаковые? Это какая фигура? –
круг. Круг-круглый, не имеет углов, может катиться как мяч.
Это Какая фигура?- Квадрат- с углами, квадратный и не может катиться. На что
похоже?
Это какая фигура? - Треугольник – также фигура с углами. Сколько Углов у
треугольника? Считаем. На что похож треугольник?
Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?.
Молодцы, мы рассказали медведю о геометрических фигурах.
Ребята, сейчас проходите и садитесь за столы.
(на столах тарелочки со снежинками)
2. Изучение нового материала.
«Счет до 4, Число4 и цифра 4»
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года. Как меняется природа зимой? (
холодно становится, идет снег, деревья засыпают….)
С неба снег опускается на землю, и летит много-много снежинок. Некоторые из них
попали и к нам на стол. Сейчас мы посчитаем, сколько у меня снежинок. (три, а если
добавлю ещё одну, то получится 4)
(На доску вывешиваю снежинки по одной и считаю до 4) Пишу маркером цифру 4.