Если виноват ученик:
Шаг 1. Не выносить решение ситуации на позицию -трио-.
Организовать контактную беседу с учеником лично в обстановке,
которая не будет нарушена иными людьми, то есть, лучше всего,
после уроков.
Шаг 2. Если есть возможность, предоставить время, чтобы оба
участника действия «охладили» собственное отношение к ситуации.
Ребенок, в этом случае, при возможности обдумать собственное
поведение в течение некоторого времени, приходит к осознанному
пониманию природы поступка, что связано с особенностью
механизма анализа детского сознания.
Шаг 3. Рассмотреть позицию ребенка. Дать ему полностью и
основательно выговориться по данной ситуации, рассмтореть все с
его стороны.
Шаг 4. Уточнить, считает ли он сам свое же поведение правильным.
Шаг 4.1. Если да, то спросить, мог ли он иначе поступить в данной
ситуации, а, если мог, почему поступил именно так.
Шаг 4.2. Если нет, подвести к вопросу раскаяния и признания
собственной неправоты.
Но! Что если ситуация мотивирована учителем?
Шаг 1. Личная беседа с учеником, выяснение причины поведения.
Шаг 2. Если выявлено ущемление, посягательство на
самодостаточность или попытка унижения, уточнить, правильно ли
был воспринят изначальный учительский посыл. При возможности,
попросить повторить сказанное/сделанное учителем дословно.