Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных сотрудников молодым специалистам. Исходя
из этого определения наставник в образовательной деятельности должен обладать знаниями и навыками, которые
представляют реальную ценность, сам владеть навыками управления образовательной деятельностью, хорошо выполнять
свою работу и желать обучать других.
Наставничество – это межличностная коммуникация, следовательно в своей работе с молодым педагогом наставник
должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: анализ ситуаций, самоактуализацию, личное
лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Совместная деятельность наставника и молодого воспитателя принесет положительные результаты, если она будет
построена в соответствии с некоторыми принципами.
Мотивация: Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. Она эффективна, только когда молодой
воспитатель хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом, а наставник искренне желает передать свои знания
и навыки новичку. Если один из них действует без внутренней мотивации, по принуждению или по вынужденным
обстоятельствам, результата ждать не приходится.
Сотрудничество: Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику следует создать
доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных.
Системность: Развитие и поддержка молодого специалиста должны быть непрерывными. Одноразовые действия не дают
должного результата.
Актуальность: Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те
же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители воспитанников
и коллеги ожидают от них безупречного профессионализма. Молодому специалисту важно раскрыть свою
индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Работа с наставником ускоряет
этот процесс.