длительного периода; выбор индивидуального темпа обучения, с возможным
изменением сроков продвижения в образовательном пространстве (особенно в
случаях тяжелой речевой патологии);
особая организация диагностических, проверочных и
контрольнооценочных средств: сокращение объема контрольных заданий,
адресные пошаговые задания, с более дробными инструкциями (при
необходимости с неоднократным повтором); увеличение времени на
выполнение, самоанализ работы и исправление ошибок; объективная оценка
личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы обучающимися; использование качественных
характеристик оценивания с учетом специфики речевого нарушения,
актуального уровня результатов обучения ребенка, образовательной динамики
и ее стабильности;
создание особой пространственной и временной организации
образовательной среды, учитывающей коммуникативный и социальный опыт
учащихся;
щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий,
визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей»
обучения и коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих
контроль за устной и письменной речью; профилактика и коррекция
школьной и социокультурной дезадаптации за счет расширения
образовательного пространства, увеличение социальных контактов,
формирование навыков коллективной и индивидуальноподгрупповой работы
и внеучебного взаимодействия, обучение с этой целью выбирать и применять
необходимые коммуникативно-речевые стратегии поведения и общения;
формирование социально-коммуникативного внимания, вежливости,
приветливости, а также общекультурных, морально-этических и