Краткосрочный план открытого урока по физкультуре
Сквозная тема:
Когнитивные навыки и навыки по управлению
телом посредством гимнастики
Школа: КГУ школа-гимназии №1 им.Абая
Дата: 17 ноября 2020г.
ФИО учителя: Назаренко Елена Алихановна
Класс: 3 «Г» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Общеразвивающие упражнения и упражнения на
развитие гибкости
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.6. 1 - анализировать навыки и умения по технике безопасности на различных этапах обучения
3.1.2.1 - знать и понимать, как выполнять и связывать движения при выполнении различных физических
упражнений, которые предусмотрены для физического развития
Цели урока:
Развитие гибкости, силы, координации.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Совершенствуют по гимнастической скамейке, с последующим соскоком,
пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление)..
Большинство учащихся смогут:
Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Некоторые учащиеся смогут:
Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)
1. Повороты в шеренге на месте
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две
шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера
встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад
, правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону
за вторым номером, левую ногу приставить)
3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)
1. Ходьба по кругу
2. Спортивная ходьба
3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)
4. Ходьба по кругу с заданием
а) ходьба на носках, руки вверх;
б) ходьба на пятках, руки на поясе;
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по
диагонали с заданием) (2-3 мин)
а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;
г) бег с выносом прямых ног вперёд:
д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)
ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое)
плечо;
Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте,
расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись
на вытянутые руки.
Критерии успеха
(Учащиеся изучают простые гимнастических упражнения
на матах/скамейке)
Середина урока
1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без
предметов):
1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- подняться на высокие носки,
2- вернуться в И.п.
3 4 то же. 6-8 раз
2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево 6 раз
3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны
1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд
1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз
4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху,
левая внизу:
1-2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук. 6 раз
5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди
1-2 рывки руками перед грудью
3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6
раз
6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1- наклон туловища вперёд
2- наклон туловища назад
3- наклон туловища вправо
4- наклон туловища влево 6 раз
7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки
перед грудью:
1- 2- перенос веса тела на левую ногу;
3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз
8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе
1 руки вверх
2 руки на колени
3 присесть, руки на коленях
4 И.п 8 раз
9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе
1-2-3-4- прыжки на правой ноге;
1-2-3-4- прыжки на левой ноге;
1-2-3-4- прыжки на двух ногах.
10. Восстановить дыхание
1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх
3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз
Далее ученики становятся друг за другом и выполняют
упражнения : 1.ходьба по гимнастической скамейке, с
последующим соскоком, пружинисто приседая, руки
вперед (мягкое приземление)..
2. Упражнение на матах: группировка сидя. Из положения
сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней,
голову наклоните на грудь, колени разведите и прижмите к
груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд,
ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в
положении лежа на спине;
Критерии успеха
• дети отработают навыки по гимастике
Конец урока
Эстафета
Учитель: Ребята, а давайте будем сегодня вырабатывать и
скоростные качества в себе.
Ученики делятся на две команды и по сигналу учителя
начинают эстафету
III. Заключительная часть. (3-5 мин)
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Правильное выполнение упражнений,
на осанку, и.п., выполнение
упражнений под счет., скоростные и
общеразвивающие упражнения.
Наблюдая за работой
учащихся в группе, их
самостоятельной
Анализируя результаты
ученической рефлексии.
(Ступеньки успеха).
«Назвали все предметы».
Назвали все предметы по
порядку,
Теперь вас приглашаю на
зарядку.
Мелкие шажки - раз, два, три.
Легкие прыжки - раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.