Тема: «Оформление интерьера к Новому году и Рождеству.
Рождественская (новогодняя) звезда».
Цель: расширение и закрепление знаний и умений по обработке
бумаги, приемов сгибания и складывания бумаги.
Задачи:
- сформировать представление о технологической последовательности
изготовления Рождественской звезды;
- развивать художественную фантазию и воображение;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: клей, цветная бумага, ножницы; маленькие звёздочки с
именами детей, большие звезды настроения.
Ход урока
Ι. Подготовительный этап
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Игровая мотивация.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба сыплются пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На деревья, на лужок
Опускается… (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
3. Психологический настрой.
Ребята, скажите, какие праздники мы все ждём с нетерпением?
(Новый год и Рождество)
О том, что до Нового года и Рождества осталось совсем мало
времени, думается с удовольствием. Такие уж они, эти праздники, ни на
какие другие не похожи.
Представьте: дома сияет огнями елочка, а на небе звезды! Если
тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же
говорят звезды в Рождественскую ночь. Есть праздники маленькие и
большие. Рождество Христово среди всех праздников сияет яркой звездой.
Это самый светлый, самый счастливый, самый таинственный праздник,
праздник ожидания чуда. Рождество семейный праздник,
причем «домашний». По вековой традиции в доме собирались все члены
семьи.
Хотите узнать историю этого праздника? Тогда слушайте, как это
было…
Более двух тысяч лет назад в жаркой Палестине, в городе Назарете,
жили муж и жена Мария и Иосиф. Мария ждала ребёнка. В то время была
объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были
пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список.
Не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось
несколько дней. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в
гостинице не оказалось. Место нашлось только в пещере, в хлеву, куда во
время непогоды пастухи загоняли овец, лошадей и коров. Здесь и появился
на свет Иисус. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли
кормушку для животных.
В эту ночь произошло еще несколько чудесных вещей, которые были
связаны с рождением Христа. В поле находились пастухи. Вдруг перед ними
предстал ангел и сообщил им радостную новость родился Христос! А
потом к ангелу присоединилось множество других ангелов, которые пели и
славили Бога. Это было удивительное и грандиозное зрелище.
Пастухи сразу же поспешили в Вифлеем, чтобы посмотреть на
новорожденного Христа и поклониться Ему.
В тот час, когда родился Иисус, на небе зажглась необычная, большая и
очень яркая звезда. Эту звезду увидели три мудреца. Они поняли, что на
земле родился великий царь и пошли ему поклониться. Звезда в небе вела
мудрецов, указывала им путь. И остановилась она как раз перед тем местом,
где находилась Мария, Иосиф и Младенец. Мудрецы поклонились
новорожденному Иисусу и поднесли Ему дорогие дары.
С тех пор звезда является символом праздника Рождества и
обязательным украшением рождественских праздников, как дома, так и на
улице.
4. Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Для чего мы будем делать украшения? (Чтобы украсить свой дом)
Правильно, сегодня мы сделаем с вами объёмную рождественскую
звезду, которая украсит ваш дом. Сделать её очень быстро и просто, а
смотрятся такие звезды красиво и празднично.
ΙΙ. Основная часть
1. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Украшать дом рождественской звездой давняя традиция. Её можно
повесить на ёлку в качестве оригинальной самодельной игрушки, а можно
украсить этой поделкой окно или комнату.
Физкультминутка
Ребята, кто любит играть в снежки?
Все любят! Тогда давайте встанем и немножко отдохнём.
‒Наклоняемся, набираем снег, лепим кругленький, ровненький снежок.
Поворачиваемся вправо и бросаем снежок в соседа справа!
‒Наклоняемся, набираем снег, лепим кругленький, ровненький снежок.
Поворачиваемся влево и бросаем снежок в соседа слева!
А сейчас я бросаю в вас снежки.
Уклоняемся от снежка вправо!
Уклоняемся от снежка влево!
Снежок летит прямо в вас, приседаем!
А теперь убегаем от снежков!
2. Изготовление «Рождественской звезды».
Первую часть работы мы выполним все вместе, затем вторую,
аналогичную часть, вы выполните самостоятельно.
3. Повторение правил работы с ножницами.
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
4. Повторение правил работы с клеем.
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
5. Указания к началу работы. Самостоятельная работа учащихся.
1) Базовая форма – квадрат.
2) Выполняем горизонтальные сгибы.
3) Разворачиваем квадрат на лицевую сторону, выполняем
диагональные сгибы.
4) Выполняем надрез по горизонтальным линиям сгиба до середины
линии.
5) Складываем противоположные углы по диагонали.
6) Наносим клей на первый треугольник, второй накладываем на него.
7) Одна половина звезды готова.
8) С помощью технологических карт сделайте аналогично вторую
половину звезды самостоятельно.
9) Склеиваем две половины вместе так, чтобы лучи звёзд не совпадали.
ΙΙΙ. Заключительная часть
1. Анализ работ.
Молодцы, ребята! Вы все старались, работали аккуратно и
справились с заданием. У каждого из вас получились свои неповторимые
звёзды.
2. Оформление выставки.
3. Подведение итогов.
С историей какого праздника познакомились на уроке?
Что является символом Рождества?
4. Рефлексия.
В преддверии Нового года и Рождества зажгите каждый свою
звёздочку и загадайте желая. Ведь желания, загаданные в новогоднюю ночь и
накануне Рождества, обязательно исполнятся. У каждого из вас есть
звёздочка с вашим именем. Прикрепите её рядом с той большой звездой,
которая соответствует вашему настроению.
5. Уборка рабочих мест.