МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №
47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
учитель
начальных классов
Воробьёва
Ирина Владимировна
высшая
категория
учитель
начальных классов
Мужецкая
Светлана Дмитриевна
высшая
категория, старший учитель
План
проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей
Дата проведения: ___________
Место проведения ___________
Время проведения: ___________
Цель: 1.Познакомить будущих первоклассников со школой, а их
родителей с организацией и содержанием обучения в первом классе.
2. Создание положительного образа
школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего
образовательного учреждения в целом;
3. Ознакомление родителей будущих первоклассников с рекомендациями
педагогов начального образования, школьных психологов по формированию
необходимого уровня функциональной готовности ребёнка 6-7 лет к школе.
Задачи:
Познакомить родителей:
№ |
Время |
Содержание |
Ответственные |
1 |
___-_____
|
Встреча участников «Дня открытых дверей»,
регистрация участников. Выступление-приветствие учащихся начальной школы. Выступление директора школы. |
|
2 |
____-____ |
Концерт учащихся начальной школы |
|
3 |
____-____ |
Психолого-логопедическое сопровождение
учащихся. Диагностика готовности к школе |
|
4 |
____-____ Малый спортивный зал |
Выступление творческих коллективов дополнительного
образования |
|
5 |
____-____ Малый спортивный зал |
Экскурсия по школе Вручение подарков будущим первоклассникам. |
|
6 |
____-____ Фойе школы |
Рефлексия. Вручение буклетов о школе. |
Сценарий проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей
Зал красочно оформлен,
проходит регистрация участников, будущие первоклассники с родителями проходят в
малый спортивный зал, рассаживаются по местам.
В фойе школы проходит выставка
творческих работ учащихся школы.
В библиотеке - выставка учебников и учебных пособий.
1 ученик
Не в некотором царстве,
А в нашей школе
Праздник этот приключился
И, само собой, сложился!
2 ученик
Я знаю, что нас непременно вы
спросите -
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущих первых классов!
Выступление директора школы
Просмотр фильма о школе
Группа учащихся:
Одну
простую сказку,
А
может, и не сказку,
А
может, не простую
Хотим
вам рассказать.
Когда
нам было 7 лет.
А
может быть, и 8.
А
может быть, и 6 лет,
Не
будем уточнять.
В
одну простую школу,
А
может, и не школу,
А
может, не простую
Нас
мамы привели.
Стоял
денёк осенний,
А
может, не осенний,
А
может, не стоял он.
Нас
всё же привели.
Мы
полчаса стояли,
А
может, не стояли
С
портфелями, с цветами
Под
солнцем, не в тени.
Но
в школу, где был класс наш,
А
может, и не в школу,
Нас
всё же завели.
За
дверью папа с бабушкой,
За
дверью мама с дедушкой,
А
может, тётя с дядюшкой
Остались
поджидать.
А
в классе вместе с нами,
А
может, и не с нами,
Остался
лишь учитель
И
стал нас обучать.
Здесь
слушать нас учили,
Мы
жили –не тужили,
И
с книжками дружили,
Учили
нас всему.
С
утра мы спать хотели,
И
шли мы еле –еле,
А
вот какими стали –
Смотрите
–ка на нас!
Солнце
радостно нам светит,
Кружат
в танце мотыльки.
Нас
теперь в начальной школе
Все
зовут «выпускники».
Звучит
песня в исполнении учащихся 3-Б класса «День Учителя»
Читают стихи о школе
учащиеся 4-х классов
Ученик
Какая школа
без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
Ученик
И хоть нам
трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Ученик
Но все же
школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.
Ученик
Вообщем,
школа-дом родной
В
ней хотим быть день –деньской ,
Спортом,
хобби заниматься,
И
духовно развиваться.
Клубы
есть по интересам
Всё
для нас и для прогресса!
Выступление
участников кружка по художественной
гимнастике Ученик
В школе
многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Ученик
И куда
впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Ученик
В нашей школе есть таланты
И певцы и музыканты
И танцоры, и актёры
Сам себе и режиссёры.
Выступление учащиеся 4-х
классов с танцем
Самопрезентация учителей начальных классов
Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались
Приветствие
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы!
Рады видеть вас. Осталось не так много времени и 1 сентября Ваши дети
переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11лет. Первый раз в первый
класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители
ученика.
Своё выступление мы хотели б начать с
таких слов:
"Семья и школа – это берег и
море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается
необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не
значит, что он должен совсем оторваться от берега”…
Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший
этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может
помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям,
учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют
родителей первоклассников.
Мозговой штурм
Вспомните, как обычно входит в воду
человек? (Боязно, пробуют рукой, сначала испытывают дискомфорт, потом
постепенно в нее погружаются, некоторые резко ныряют в воду, а другим проще,
когда их обрызгают водой)
Примерно, также входят в школьную
жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той
самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С началом школьной жизни изменяются все
привычки ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми
требованиями. В одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат
которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из существенных отличий
школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их
хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не
процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.
ХЛОПОК
Я предлагаю вам провести эксперимент,
который называется "Хлопок". Покажите мне ладошку. А теперь
попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело
и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я
предлагаю вамсоглашение. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы,
другая – я. Давайте попробуем (делаем по
очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы
улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами
будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не
был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером …
никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно
сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети
– это теперь и наши дети. Но наши они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших
дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и мы готовы Вам в этом
помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и
у нас всё получится.
Мы – взрослые люди при одинаковых
условиях делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте
своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или
хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это
будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это
называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую
секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Сегодня мы начинает работать в
условиях внедрения новых образовательных стандартов. « Быть готовым к школе
- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть
готовым всему научиться» Всем нам
предстоит многому учиться.
Главная задача Образовательной
системы - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными
в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни,
умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих
близких.
(Ознакомление с работой школы будущих
первоклассников).
(Выбегает
учени , переодетый в Домовенка)
Домовой
Я
– домовой,
Школа мне – дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу.
Хочу
я вашим другом стать
И
во всем вам помогать.
Но
и вы не ленитесь
И
со мною подружитесь.
Будем
в школе мы встречаться
Булки
есть и улыбаться.
Песня 4-х классов «Ах, учитель»
Дошколятам вручаются сувениры на
память в виде Домовенка.
Рисуем «Солнышко»
- А сейчас
вместе с детьми давайте оставим на память о нашей встрече солнечную картину,
состоящую их нарисованных ваших маленьких ладошек
(Дети
обводят свою ладошку на лучике солнца и пишут свое имя, а родители пишут
пожелания своим детям)
Звучит фоновая
песня. Раздача буклетов о школе.
Разрешите в заключение нашего
собрания поделиться Рецептом счастья.
Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения ,
влейте в неё полное сердце любви ,
добавьте две горсти щедрости , посыпьте
добротой , плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры .
Всё это хорошо перемешайте. Намажьте
на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём
пути.
И. Беляева.
Благодарю всех за участие. Желаю вам
всего самого наилучшего!
До новых встреч.
Литература
http://7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/342-scenarij-vypusknogo-vechera-v-4-klasse.html
http://mylektsii.ru/12-61863.html Родительское собрание. Тема: «Первые дни ребёнка в
школе».
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-buduschih-pervoklassnikov-1224847.html
http://www.inpearls.ru/39035
Цитаты, высказывания, афоризмы и другие жемчужины мысли
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-36662.html Открытость
школы, участие семья и общественности в управлении образовательного учреждения