Актуальность проекта
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления
детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство
– каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о
том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности,
начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта,
«складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества
обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-
культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не
знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать
полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с
уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины –
родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.
Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю,
наконец, к большой Родине. Знакомясь с родным городом, его
достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в
определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то
же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление
ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм
поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне
начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Любой
край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя
история.
Мариинск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За
последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы,
появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские
площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво
оформленных цветущих клумб. Мариинск становится музеем под открытым небом.
Мы стремимся к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города,
преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием педагогической
значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний у
детей и родителей о родном крае, городе, с другой стороны. Необходимо отметить,
что в настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают недоумение.