Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка,
Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,
Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.
Кто, кто в не высоком живёт?»
Мышка: «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка»
Мышка: «Иди ко мне жить!»
Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему
подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери
разбегаются, а Медведь их ловит.
4. СОВА
Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой
образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.
Проявлять творчество
Описание:
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова
выкрикивает:«Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать
различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают
двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и
поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не
двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями
и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.
5. БАБА – ЯГА
Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество,
передавая игровой образ.
Описание: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга.
Дети ходят по кругу и поют: