Протокол № 1
Родительского собрания 8 класса
От 17.09.2019 г.
Присутствовали: 19 чел.
Отсутствовали: 3 чел. (все отсутствующие ознакомлены с протоколом
родительского собрания в телефонном режиме)
1. Ниулина Е.В.
2. Качура И.Л.
3. Кинзягулов Г.Г.
Председатель собрания: Евстифеева И.В., классный руководитель 8 класса
Секретарь: Лесных О.А.
Повестка дня:
1. О возрастных особенностях 8-ми классников: проблемы, внешние и
внутренние конфликты, отношение к учёбе. Способы их преодоления
(классный руководитель 8 класса Евстифеева И.В.).
2. О проведении акции «Всеобуч 2019 года» (заместитель директора по
воспитательной работе Ращепкина Г.Э.).
3. О дорожно-транспортных происшествиях и проведения акции
«Внимание! Дети на дороге!» (классный руководитель 8 класса
Евстифеева И.В.).
4. Об итогах медицинского осмотра учащихся (медицинский работник
Потапенкова В.Ф.).
5. Об организации питания учащихся в 2019-2020 учебном году
(заместитель директора по воспитательной работе Ращепкина Г.Э.).
6. О недопущении сборов родительских взносов на материально-
техническое обеспечение образовательных учреждений (директор
школы Сташевская И.Е.).
7. О Республиканской переписи населения (классный руководитель 8
класса Евстифеева И.В.).
8. О рассмотрении Закона ДНР «О противодействии экстремистской
деятельности» (заместитель директора по воспитательной работе
Ращепкина Г.Э.).
Ход собрания:
1. По первому вопросу СЛУШАЛИ: классного руководителя 8 класса
Евстифееву И.В., которая рассказала о возрастных особенностях 8-ми
классников: проблемах, внешних и внутренних конфликтов, отношение
к учёбе. О способах их преодоления (доклад прилагается).
ВЫСТУПИЛИ: Бурлакова И.В., которая предложила принять к
сведению доклад классного руководителя 8 класса Евстифеевой И.В., и
обратить большее внимание на особенности переходного периода,
постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое
время для подготовки домашних заданий.
РЕШИЛИ: принять к сведению доклад классного руководителя 8
класса Евстифеевой И.В., и обратить большее внимание на
особенности переходного периода, постараться понять трудности
ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки
домашних заданий.
2. По второму вопросу СЛУШАЛИ: заместителя директора по
воспитательной работе Ращепкину Г.Э., которая рассказала о
проведении в школе акции «Всеобуч-2019 года» (приказ по школе
№192 от 29.08.2019), акцентируя внимание родителей на пропуски
учебных занятий по уважительной причине.
ВЫСТУПИЛИ: Рекстон Е.И., которая предложила информировать
классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка до
начала первого урока, своевременно предоставлять справки о болезни,
писать заявления на освобождение обучающегося от занятий.
РЕШИЛИ: информировать классного руководителя о причине
отсутствия своего ребенка до начала первого урока, своевременно
предоставлять справки о болезни, писать заявления на освобождение
обучающегося от занятий.
3. По третьему вопросу СЛУШАЛИ: классного руководителя 8 класса,
которая рассказала про дорожно-транспортные происшествия и
проведения акции «Внимание! Дети на дороге!» (письмо РОО
2121/01-24 от 10.09.2019, приказ по школе № 185 от 23.08.2019).
ВЫСТУПИЛИ: Залата А.А., Лесных О.А., которые предложили
принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге
детей–главная задача родителей; соблюдать правила, подавая пример
детям; прислушаться к советам и рекомендациям классного
руководителя Евстифеевой И.В., поверить у своих детей вклейку в
дневнике «Мой безопасный путь в школу».
РЕШИЛИ: принять к сведению, что воспитание безопасного
поведения на дороге детей главная задача родителей; родителям
соблюдая правила, подавая пример детям; прислушаться к советам и
рекомендациям классного руководителя Евстифеевой И.В., поверить у
своих детей вклейку в дневнике «Мой безопасный путь в школу».
4. По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: медицинского работника
Потапенкову В.Ф., которая ознакомила родителей с итогами
медицинского осмотра, обозначила основные заболевания в
количественном и процентном выражении. Рекомендовала родителям
ответственно относиться к здоровью детей. Проинформировала
родителей о возможности индивидуальной консультации для каждого
родителя по итогам обследования ребенка. Дала рекомендации по
сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних.
ВЫСТУПИЛИ: Щербаченко М.П., Клименко Л.А., которые
продолжили принять к сведению итоги медицинского осмотра детей,
продолжать укреплять здоровье детей.
РЕШИЛИ ответственно относиться к здоровью детей,
консультироваться с медсестрой по итогам обследования ребенка,
продолжать укреплять здоровье детей.
5. По ПЯТОМУ вопросу СЛУШАЛИ: заместителя директора по
воспитательной работе Ращепкину Г.Э., которая ознакомила
родителей с организацией горячего питания в МОУ «Школа 116 г.
Донецка» (приказ по школе № 193 от 29.08.2019), в частности она
отметила, что обучающиеся 5-11 классов питаются за родительские
средства, а обучающиеся льготной категории питаются бесплатно,
также представлена вниманию родителей, обучающихся варианты
примерного меню школьной столовой.
ВЫСТУПИЛИ: Заец А.В. , которая предложила принять информацию
к сведению и провести беседы с детьми о питании в школьной
столовой.
РЕШИЛИ: принять информацию к сведению и провести беседы с
детьми о питании в школьной столовой.
6. По шестому вопросу СЛУШАЛИ: директора школы Сташевскую
И.Е., которая ознакомила родителей с приказом МОН ДНР 165 от
18.05.2015 «О недопущении сборов родительских взносов на
материально-техническое обеспечение образовательных учреждений».
ВЫСТУПИЛИ: Сафонова В.В., Акулова С.Е., которые приняли к
сведению приказ МОН ДНР 165 от 18.05.2015 «О недопущении
сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение
образовательных учреждений».
РЕШИЛИ: запретить сбор денежных средств с родителей на
материально-техническое обеспечение учреждения.
7. По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: классного руководителя 8 класса
Евстифееву И.В., которая рассказала о Республиканской переписи
населения (доклад прилагается).
ВЫСТУПИЛИ: Черепанова О.А., которая предложила принять к
сведению доклад классного руководителя Евстифеевой И.В., и принять
участие в Республиканской переписи населения.
РЕШИЛИ: принять участие в Республиканской переписи населения
8. По восьмому вопросу СЛУШАЛИ: заместителя директора по
воспитательной работе Ращепкину Г.Э., которая рассказала о Законе
ДНР «О противодействии экстремистской деятельности»
(Постановление №1-185П-НС от 29.05.2015г.).
ВЫСТУПИЛИ: Настоящая Я.И., которая предложила принять к
сведению Закон ДНР «О противодействии экстремистской
деятельности», Соломенцеву Н.И., которая предложила усилить
контроль за недопущением хранения и распространение среди детей
литературы по вопросам экстремистской деятельности.
РЕШИЛИ: принять к сведению Закон ДНР «О противодействии
экстремистской деятельности», усилить контроль за недопущением
хранения и распространение среди детей литературы по вопросам
экстремистской деятельности.
Председатель И.В. Евстифеева
Сектретарь О.А. Лесных
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние
конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
1. Вступительное слово.
Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и
проблемы. Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами,
взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет
границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы
возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.
2. «Ассоциации»
- Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст,
кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).
3. Упражнение «Портрет современного подростка»
Группа делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет
современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка.
Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам,
дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая
подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее
обсуждение.
«Портрет современного подростка»
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста открытие своего
внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках,
отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое
притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен
повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые
переживания этого возраста любовь и дружба. В это время формируется
мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого
возраста — личностное самоопределение…..
4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»
Подростковый возраст сложный и во многом противоречивый период жизни
ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике,
особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период
кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно
точно охарактеризовать в двух словах стремление к самостоятельности. Оно
накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники
находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя
не очень умею».
Данный этап сопровождается следующими моментами:
1. Есть свое мнение, не всегда верное
2. Считает именно свое мнение истинно верным
3. Не считается с мнением родителей
4. Поступает так, как хочет
5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить
и т.д.)
6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о
безопасности)
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты
обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое
здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
• не считать свою позицию на 100% правильной
• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения
уверенности в себе)
не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только
отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит
ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное
отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми
возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери,
продолжают смотреть на них как на «маленьких».
В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот
интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения
подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На
вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что
они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают
замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих
себя.
В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и
категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или
качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих
случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и
отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными.
Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за
собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто
признавать свои ошибки.
В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры,
подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми
и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно
«заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются
неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда
известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста
проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор
требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы
общения.
У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка,
он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен
считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит
отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным,
красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его
мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка
необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии
личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их
поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше
других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и
моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и
идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка
отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на
развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.
Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании
может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания
подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется
повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех
подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном
отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо
обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.
Т.о. учеба в это время отходит на второй план.
В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным,
маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет
упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.
Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к
переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная
неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости,
застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и
воспитателей при общении с подростками.
Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?
1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.
2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3. За утверждение среди сверстников.
4. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической
взрослости.
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период
становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших
усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной
энергии, жажды познания, страстного искания истины.
5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним
из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность,
является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье
возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису
подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной
проблемы.
Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их
характера и способностей
2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного
существования и безделья»
3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой,
спортом, положительно формирующим личность.
4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов
взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на
уровне взрослых.
5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной
гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и
боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая
выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно
статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными
разрядами)
6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью
восьмиклассника
7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его
способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у
восьмиклассников эффект неадекватности.
Работа с памятками.
Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее
важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период
подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те
рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего
ребёнка.
Рекомендации - памятка для родителей
1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
5. Научите преодолевать трудности
6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение
вперед
7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но
проверяй!»
8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в
самоактуализации (развитие собственной личности)
9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и
напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
11. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами
были в их возрасте
12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к.
самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда
неординарные дети.
15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений,
криков, назидательности и уж тем более иронии
16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной
гигиеной
17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не
пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы
избежать недоверия между вами.
18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов,
простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с
противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств,
уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как
развивались из отношения.
21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах
времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом
ребенка.
22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит.
Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или
девиантного поведения.
24. Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только
потом любящей (им) мамой (папой)
Памятка для родителей
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка объясните ему это), а также узнайте,
что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и
разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки
не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите
в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание – это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
ПАМЯТКА
об участии в переписи населения с 1 по 14 октября 2019 года
1.
Долг каждого гражданина Республики пройти перепись и дать правильные ответы на все
вопросы переписного листа; от Вашего активного участия зависит будущее каждого из нас.
2.
Перепись – это не только статистический итог, но и инструмент экономического и
социального прогнозирования.
3.
Участвуя в переписи, каждый сообщает информацию о себе, а значит участвует в
разработке перспективных социальных программ.
4.
Задача переписи – получить обобщенную информацию о населении.
5.
Сопровождение переписи населения осуществляет Комиссия по координации
деятельности органов исполнительной власти и администраций городов и районов Донецкой
Народной Республики.
6.
Учету подлежит все население, постоянно (обычно) проживающее в Донецкой Народной
Республике.
7.
Местом обычного жительства лица является то место, в котором он проводит
ежесуточно большую часть своего ночного отдыха; это место может совпадать или не совпадать
с адресом, по которому человек зарегистрирован (прописан).
8.
В постоянное население страны включены также лица, постоянно проживающие в
Донецкой Народной Республике, но временно выехавшие на лечение, отдых, в гости независимо
от срока их пребывания за рубежом.
9.
С 14 лет человек сам может отвечать на вопросы переписчика, а сведения о детях
младшего возраста предоставляют родители.
10.
Санкции к гражданам, отказавшимся ответить на тот или иной вопрос, применяться не
будут.
11.
У каждого есть выбор можно ответить на вопросы переписчика или пойти на
переписной участок.
12.
Каждый человек отвечает на вопросы так, как считает нужным (без подтверждающих
документов).
13.
Перепись осуществляется ответственным лицом (переписчиком), посещающим граждан
по месту жительства; в случае отсутствия по месту жительства гражданин может пройти
перепись на переписном стационарном участке (адрес можно уточнить на сайте
info@stat.govdnr.ru ).
14.
Переписчик должен иметь при себе удостоверение с указанием фамилии, имени,
отчества, должности (переписчик, инструктор-контролер, заведующий переписным участком),
которое действительно при предъявлении паспорта.
15.
При опросе гражданам никаких документов предоставлять не нужно.
16.
Одному проживающему в квартире можно ответить за всех проживающих в ней, если он
знает точную информацию.
17.
Ответить на вопросы переписного листа можно, не впуская переписчика в квартиру.
18.
В переписной лист вносится следующая информация: пол, возраст, гражданство,
национальная принадлежность, владение языками, образование, состояние в браке, количество
детей, место рождения, место жительства, источники средств к существованию, занятость,
безработица, миграция.
19.
Вопрос о состоянии в браке подразумевает не только юридическое (состоите ли вы в
зарегистрированном браке), но и фактическое состояние; в информации о состоянии в браке
разделены понятия «разведен официально» и «разошелся».
20.
Фамилия, имя и отчество записываются во вспомогательном документе
«Список лиц», который не будет использоваться при обработке данных; в основной переписной
лист будет внесен только номер лица из списка проживающих.
21.
На каждом участке будет проводиться выборочный контрольный обход с целью
проверки полноты охвата переписью всех проживающих в помещениях.