И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
- Мы с вами угадали птиц по загадкам, а теперь попробуем узнать их по
изображениям.
(Воспитатель показывает рисунки, а дети угадывают, какая птица
изображена).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что делают птицы осенью? А как эти
птицы называются? Но ведь не все птицы улетают. Какие остаются? Как они
называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: И сейчас мы поиграем в игру
«Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие же проворные как птицы. А сейчас я
предлагаю двум командам, на скорость, собрать пазлы с изображением птиц.
Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте
проведем небольшую викторину.
- У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
- Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов?
(Ласточка).
- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
- Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-
лебедь).
- Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
- Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Знаете сказочных птиц. А сейчас поиграем
в игру «Скажи, одним словом».
У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)
У аиста длинный клюв, он …..(длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она…..(длиннохвостая)
У соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый)
У снегиря красная грудка, он….
Ласточка любит тепло, она…. и др.
Игра «День – ночь»
Задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву.
Задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья»,