Работа с текстом на уроке фотосинтез.
Предмет биология, курс биология 6 класс, содержательная линия
система, многообразие и эволюция органического мира.
Цель: Развитие познавательных умений анализа текстов различными
приёмами
Учебная дисциплина: биология
Работа с текстом:
Роль зелёных растений в природе и для человека. (176 слов)
Планетарная роль растений определяется их способностью
использовать солнечную энергию и создавать органические вещества из
неорганических (воды и углекислого газа). При этом зелёные растения
выделяют в атмосферу кислород, необходимый для дыхания живыми
существам, населяющим Землю. Растения усваивают и накапливают в себе
энергию; животные и человек, питаясь растениями, расходуют эту энергию в
процессе своей жизнедеятельности. Солнце не только является источником
энергии для образования органических веществ, но и оказывают влияние на
процессы роста и развития растений.
Человек использует растения и как источник питания, и как сырьё для
различных отраслей промышленности (пищевой, текстильной, бумажной,
химической), и как лекарственное средства, а также с декоративными целями
и для улучшения окружающей среды. В зависимости от хозяйственного
использования растения объединяют в группы: хлебные злаки (пшеница, рис,
кукуруза); плодовые (яблоня, груша, вишня); зернобобовые (горох, фасоль,
соя); масличные (подсолнечник, лён); сахаристые (сахарная свёкла, сахарный
тростник); волокнистые (хлопчатник, конопля, лён); эфиромасличные
(лаванда, кориандр); декоративные (роза, хризантема, астра). Человек для
своих нужд использует и многие дикорастущие растения – лесные, луговые,
болотные и др.
Чтобы узнать окружающий мир, его нужно внимательно изучать.