КГУ «Общеобразовательная школа №1 п.Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Поурочный план по художественному труду (девочки).

Тема урока: Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

 

Раздел:

Декоративно- прикладное искусство

ФИО педагога

Павлова Светлана Ивановна

Дата: 11.11.2021 год

Класс: 6

Количествоприсутствующих:

Количествоотсутствующих:

№ урока: 19 Тема урока:

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

Цели урока

Знать и понимать произведения искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры. Демонстрировать знание и понимание об искусстве вязания.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 

 

Начало урока

 

 

 

 

Организационный этап.

Приветствие учеников . Формирование психологического климата. Для повторения метод «Снежный ком».

 

Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:

1.Какие виды вязания вы знаете?

2.Перечислите разновидности ниток и пряж применяемых при вязании.

3.Что такое прикладное искусство?

 

Сегодня на уроке мы рассмотрим технику вязания крючком, научимся вязать простые элементы по схеме.

 

Обзор темы  и целей урока. Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания

 

На начальном этапе урока обсуждение с учащимися видов и техники декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры:

1.Какие виды ДПИ вы знаете?

2.Какие материалы используются при изготовлении изделий ДПИ?

3.Какие виды техники ДПИ вы знаете?

1.Как вы думаете, каким способом выполнены изделия?

2.Есть ли вязаные изделия в вашем гардеробе? Расскажите о них.

 

Предлагаю  учащимися рассмотреть узоры и цветовые сочетания вязанных предметов декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры.

 

Например:

Амигуру́ми японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ;

Вязание  на вилкевязание крючком на куске толстой проволоки, согнутой в виде буквы «U»;

Фриформ  – объемная свободная форма вязания крючком и др.

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.

 

 

 

Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ученики знакомятся с изделиями, выполненными в технике вязания (крючком и спицами), видами, приемами, материалами и инструментами  для вязания.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах исследует техники вязания крючком.

Далее учащиеся объясняют классу о проделанной работе и своих наблюдениях.

Обсуждая и дополняя работы друг друга.

 

 

 

В ходе ознакомления видами вязания ученики задают друг другу вопросы.

Формирующее оценивание:

Оценивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное оценивание учителем.

 

Презентация к уроку

 

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника 34-35. Галерея.

 

Разнообразные изделия  вязания с крючком и спицами.

 

Журналы по вязанию: «Даша», «Вяжеммалышам», «Анна», «Verena», «Burda».

 

Литература о ДПИ Казахстана и народов мира.

 

http://www.annyfox.ru/?p=879

 

Вязание, как вид декоративно-прикладного искусства.

 

http://www.livemaster.ru/topic/633523-vyazanie-kak-sovremennoe-iskusstvo

 

http://www.mirvyazaniya.ru/freeform.html

 

Фриформ. Техника вязания.

 

Разилчные  виды пряжи, вязанные готовые изделия, каталог пряжи или иллюстрации

 

Разнообразные натуральные декоративные элементы, такие как бумага и картон.

 

 

Середина урока

 

Одним из видов декоративно-прикладного искусства является вя­зание. Вещи, связанные своими руками, отличаются изяществом и неповторимостью. Вязание дает возможность не только прикоснуть­ся к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль.

 

История вязания.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена . Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

 

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к 3 тыс. до н. э.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в долине реки Евфрат были обнаружены превосходные образцы вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры.

 

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры ( лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось , им стали заниматься прежде всего женщины.

 

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем более ценным становились вещи , связанные вручную, особенно крючком.

Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени , сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом , поражают трудоемкостью и красотой.

Для исследования истории вязания рекомендуем стратегию критического мышления ЖИГСО:

Стратегия ЖИГСО.

В каждой группе рассчитайтесь на 1,2,3 и запомните свои номера. Четвертый участник первой команды стал под цифрой 1, во второй – 2, в третьей – 3. Образовали так называемую свою семью. Благополучие семьи зависит от каждого её члена. Все первые номера собрались за первым столом, все вторые – за вторым, третьи – за третьим столом.

Учитель  работает с каждой группой. Вопросы для всех групп разные. Другие группы могут отвечать, если команда не справилась с заданием.

 

Исследуйте техники вязания. 

 

1.Рассмотрите изображения, сравните их.

2.Обратите внимание на положение рук и нити при вязании.

3.Расскажите о своих наблюдениях

 

Обсуждение с учащимися оборудования рабочего места, положения во время работы, необходимых материалов и инструментов.

Обратить внимание учащихся на то, что рабочее месте должно быть в порядке. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Учитель демонстрирует положение рук во время вязания. Можно держать крючок в руке, как карандаш или  нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

 

Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным перепле­тением нитей, плотностью и малым растяжением.

 

К основным элементам вязания крючком относятся воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом.

Другие элементы их производные. Разнообразные сочетания воздушных петель и стол­биков образуют узоры вязания.

В зависимости от узора и толщины ниток подбирают соответствующий крючок.

 

Знакомство с разнообразием крючков. (демонстрация крючков)

Учитель  организовывает демонстрационные инструменты для вязания (крючки, спицы).

Демонстрация, как пользоваться инструментами, в чем преимущество использования того или иного крючка, какая вязка получается при использовании разного вида инструментов.

 

Обсуждение с учащимися для создания, какого изделия подойдет тот или иной крючок.

Например: для вязания декоративных элементов платья, для прихваток, ковриков и др.

 

Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком.

 

Запомните: вязальный крючок должен быть в 2-2,5 раза толще, чем нить.

 

Изучите способы держания крючка при вязании.

1.Потренируйтесь в выполнении основных элементов вязания крючком разными способами.

2.Подберите для себя наиболее удобный способ держания

крючка.

Фиксируют ответы в свои тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все  команды получают задания.

 

Каждый  возвращается в свою «семью» и по конспекту делится своими знаниями.

Члены команды отвечают на вопросы учителя по всей теме.

 

 

Учащиеся могут выполнить небольшие зарисовки, схемы, карты и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

 

Итог  урока

 

Общее обсуждение урока:

Необходимый  материал для работы на следующий урок художественного труда, для создания изделия в технике вязания крючком.

 

Вопросы:

1.Где впервые было известно вязание?

2.В каком году изобрели первый вязальный станок?

3.Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

4.Что означает номер крючка?

 

Рефлексия:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02ea/000c8609-2742faca/img13.jpg

Самооценивание по критериям.

 

 

Учащиеся записывают свои мысли из сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики должы закрасить одну из клеток

Оставляйте отзывы о  работах.

 

             Домашнее задание: § 12. стр. 34-35