Технологическая карта урока литературного чтения по теме С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
4 класс. Программа «Школа России»
Учебник для общеобразовательных организаций Литературное чтение в двух
частях,Москва.Просвещение,2018
Тема урока: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Цели урока:
• продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек;
• отрабатывать навыки правильного осознанного чтения;
• давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой;
• обогащать словарный запас детей;
• закреплять умения работать над деформированным текстом;
•
Задачи педагога:
• Формировать новые способы действий.
• Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать,
делать выводы и умозаключения.
• Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные
общеучебные умения при работе в группах.
• Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка, способствовать развитию интереса в
познании самого себя.
• Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем
мире.
Планируемый результат(предметные):
Знать:
• понятие «литературная сказка»
Уметь:
• определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя оценивать свою
работу на уроке;
• анализировать художественный текст, выделять основную мысль;
• осмысливать правила взаимодействия в группе;
проявлять интерес к чтению и изучению творчества С.Т. Аксакова
Личностные УУД:
• проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
•
Тип урока: 2 часть урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Форма урока: Урок – игра.
Техническое оснащение урока:
• Портрет писателя Аксакова;
• Карточки с заданиями, шаблоны цветов, зеркало, венец, аленький цветочек, шкатулка
• "Толковый словарь" С.И. Ожегов, В.И.Даль.
Учебно-методическое обеспечение: учебник « Литературное чтение» 4кл. 1 часть.
Сказка в стихах В.Глушкова «Аленький цветочек».
Методы, применяемые на уроке:
• Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
• Наглядный ( наблюдения обучающихся)
• Проблемно- диалогическая технология