посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно
доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не
запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает
совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только
основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все,
что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом
получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой
четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об
окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире,
человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих
процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным,
когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает
логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу,
начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо
выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх
ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и
обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив
упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть
дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка
стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать
интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать
удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям
сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение
кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте
односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение,
заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя
разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача
взрослых им в этом помочь.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от
непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному
образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;