Конспект занятия
по программе
«Первый шаг»
на тему недели:
«Я и мои друзья»
для подготовительной группы
(4 неделя сентября)
ДОО № 14 «Нилуфар»
Воспитатель: Пенских Л.Е.
Тема недели «Я и мои друзья»
Программное содержание. Продолжать учить придавать знакомому
предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными
карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в
соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Раздаточный материал. Альбомные листы, ножницы с тупыми концами,
простые и цветные карандаши.
Ход занятия
Начните занятие с гимнастики для пальчиков «Дружба»:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать
в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать
в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с
большого.)
Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с
мизинца.)
Поговорите с детьми об их друзьях:
Кто ваши друзья?
Почему вы с ними дружите?
Даете ли вы друг другу игрушки?
Предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом в виде
ножниц. Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно
превратить в человека. Сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки,
снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.
Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и
придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им
контуры ножниц по наружному краю. Затем ножницы убрать и превратить
получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого
надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги
и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом
можно изобразить себя и еще нескольких своих друзей.
Конспект в средней группе «Я и мои друзья»
Программное содержание
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»,
«честность», «справедливость».
Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в
совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения,
мыслительную активность, культуру речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться
о них.
Организация развивающей среды:
Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка Буратино, магнитофон,
ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы»,
кружки и волшебная копилка.
Интеграция:
Познание, художественное слово, игра, коммуникация.
Активный словарь:
Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.
Ход деятельности
Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых
на свете жилось бы очень грустно.
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с
помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.
Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет
много и хочет другом быть всегда.
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под
столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?
Дети: Буратино!
Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на
поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так
старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная
чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем
рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других
друзей. Вот так он и попал к нам в группу.
Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?
А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?
Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!
Посмотрите, ребята, вот этот клубок.
Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой
руки, потом передам, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а
потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из
множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и
крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.
Буратино, тебе понравилась игра?
Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за
одного)
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в
беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
Я вам расскажу пословицы о дружбе.
А) Человек без друга, что дерево без корней;
Б) Дружба и братство, дороже богатства;
В) Друзья, познаются в беде;
Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;
Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз
улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.
Игра «Назови друга ласково».
Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию
можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)
А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
Рассказы детей о своих друзьях.
Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все
догадались, что на картинке двое друзей.
Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?
Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?
Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих
поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее
исправиться.
Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней,
научит играть своих друзей с клубочком.
Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим
друзьям.
Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А
чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои
пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет
сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его
в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми
пожеланиями о дружбе.
Игра: «Угостим друга чаем, с печенье» (картинку,рисунок)