В статье рассматривается применение проблемного обучения на уроках биологии. Проблемное обучение позволяет повысить интерес обучающихся к предмету, развивать их логическое мышление, творческие способности и умение самостоятельно добывать знания. В статье также рассматриваются следующие этапы проблемного обучения: осознание общей проблемной ситуации, анализ проблемной ситуации, формулировку конкретной проблемы, решение проблемы, проверку правильности решения. Проблемное обучение является эффективным методом обучения биологии. Оно позволяет повысить интерес обучающихся к предмету, развивать их познавательные способности и формировать у них навыки самостоятельной работы. Проблемное обучение требует от преподавателя тщательной подготовки. Преподаватель должен заранее продумать проблемную ситуацию, которую он будет предлагать обучающимся. Он также должен быть готов помочь обучающимся в случае возникновения затруднений.