Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Формирование коммуникативных навыков дошкольников

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, зависимость от гаджетов, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Приветствие, которое служит средством организации детей, сопровождается различными невербальными средствами общения, помогает детям настроится на положительный лад, снять эмоциональное напряжение. Во время приветствия мы развиваем культуру речи, темп речи, качество голоса через игры и упражнения, используя созданную нами шаблоны утренних встреч и приветствий: «здравствуйте, до свидания и т.д. В ходе этого этапа мы использовали новую форму работы – дежурный по приветствию. Заранее вечером выбирается дежурный, которому предоставляется право самостоятельно выбрать любое приветствие из картотеки и предложить его детям. Для того чтобы ребенку легче было ориентироваться мы использовали картинки символы, на которые опирается ребенок и легко ориентируется в картотеке.

Следует отметить, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, что дает возможность весело поиграть и подготовить детей к эмоционально яркому воспроизведению образа.

Развивающий диалог, целью которого является возможность другим рассказать то, что еще никто кроме меня не знает, умение формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, строить монологи, формируются коммуникативные навыки связной речи, умение выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный  запас. 

У детей развивается эмоциональная         отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают его таким какой он есть.

На этапе игр, бесед, я бы хотела рассказать об опыте работы с детьми подготовительной группы по теме недели «Я - юный исследователь». Цель – формирование и развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности и общения. С детьми рассматривали серии картинок: «превращения бабочки», «головастика», обсуждалась тема «яблоко в прошлом и будущем», ответы детей были очень разнообразны (сухофрукты, чипсы, компот, шарлотка и тд.), после этого предлагалось самим нарисовать схему прошлого и будущего яблока.

У детей формируются коммуникативные навыки, развивается речь, формируется положительный настрой на весь день, но прежде всего, это возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для детей, имеющих трудности в общении.


Дата: 17 февраля 2023 
Просмотров: 188