Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Формирование коммуникативных навыков с помощью технологии эффективной социализации «Рефлексивный кру

Реализовать все это позволяет технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг». Цель технологии - развитие связной речи детей, социально-коммуникативной компетентности дошкольников. Задачи: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; развитие умение выражать свои чувства и переживания публично.

Мы собираем с помощью разных позывных, звуковых и музыкальных сигналов, это может быть - колокольчик, бубен и сопровождается со словами «Собрались все дети в круг, слева друг и справа друг».

Встреча утром

1 этап  - утром осуществляем приветствие, которое служит средством организации детей, сопровождается различными невербальными средствами общения, помогает детям настроится на положительный лад, снять эмоциональное напряжение. Во время приветствия мы развиваем культуру речи, темп речи, качество голоса.Заранее вечером выбирается дежурный, которому предоставляется право самостоятельно выбрать любое приветствие из картотеки и предложить его детям. Для того чтобы ребенку легче было ориентироваться мы использовали картинки символы, на которые опирается ребенок и легко ориентируется в картотеке.

На 2 этапе группового сбора – проводится артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, что дает возможность весело поиграть и подготовить детей к эмоционально яркому воспроизведению образа.

3 этап – развивающий диалог, целью которого является возможность другим рассказать то, что еще никто кроме меня не знает, умение формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, строить монологи, формируются коммуникативные навыки связной речи, умение выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают его таким какой он есть.

На этапе игр, бесед, я бы хотела рассказать об опыте работы с детьми подготовительной группы по теме недели «я–юный исследователь». Цель–формирование и развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности и общения. С детьми рассматривали серии картинок: «превращения бабочки», «головастика», обсуждалась тема «яблоко в прошлом и будущем», ответы детей были очень разнообразны (сухофрукты, чипсы, компот, шарлотка и тд.), после этого предлагалось самим нарисовать схему прошлого и будущего яблока.

Дети с воспитателем

Также в ходе развивающего диалога задавались вопросы. Кто такие исследователи? Кто такие ученные?? Какие чудеса бывают у природы? Какие чудеса ты можешь сделать сам? В кого превращается маленький мальчик? Что было чем: руки были чистыми, а стали? Было дерево, а стало? Как ты думаешь, все маленькое когда-нибудь становится большим? А камень? Туча (слон, забор, мышка)? Что было белым, а стало черным? и т.д.

Завершающим этапом технологии является постановка планов на будущий день и выбор деятельности в центах активности, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске «Деловые хлопоты». Так же в нашей группе помимо утреннего круга проводится и вечерний круг, который проходит в форме рефлексии, где дети подводят итог своей деятельности, обсуждают проблемные ситуации, которые возникали в течении дня. Уточнялись и закреплялись знания о том: что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? и т.д... Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы: «Найдем волшебные слова», «Комплимент», «Прощание», «Угадай по голосу» и т.д. Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, создавался определённый психологический настрой: включалась медитативная музыка. Ставилась в центр круга свеча, фонарик. Применяя данную технологию создается  атмосфера коллективного творчества и это  помогает развитию у детей  взаимного  чувства  симпатии, воспитания доброты.


Дата: 17 октября 2022 
Просмотров: 270