-на улице нужно быть очень бдительным и осторожным, не играть на проезжей части;
-прежде, чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево и направо;
-почему автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди;
-какие неприятности могут возникнуть, если ехать «зайцем», не заплатив за проезд;
-кому и зачем надо уступать место в транспорте;
-почему необходимо пользоваться ремнями безопасностями в автомобиле, а маленьким детям – ездить в детском креслВоспитание у дошкольника навыков и умения безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности.
Формировать у ребёнка различие и понимание обозначений дорожных знаков
– хлопотная задача. Эта тема легче усвоиться ребёнком, если беседы будут сочетаться с играми-заданиями. Представляя себя водителем и пешеходом, ребенок с удовольствием будет изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Регулярное обращение к играм по ПДД способствует предотвращению детской смертности и лабильности в ДТП. Выработать поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, рассказать ребёнку об устройстве дорог и улиц можно на примере нашего игрового тренажёра «Автогородок».
Основная задача заключается в том, чтобы заложить у ребёнка основы безопасного поведения. Ребёнок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.
Цель игры: формировать умение у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения в ближайшем окружении;
воспитывать организованность, уважительное отношение к ПДД; развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга;
активизировать детей на самостоятельную деятельность с тренажёром по
ПДД.
Игровые правила: четко объяснять правила дорожного движения, не
повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: решение проблемных ситуаций во время действий с транспортными игрушками по выбранным зонам игрового поля.
Ход игры: определить выбранные маршруты и расставленные на поле дорожные знаки, которые можно менять по мере изучения их детьми. Оценка правил выполнения дорожного движения осуществляет воспитатель совместно с ребенком, выполняющим роль сотрудника дорожной полиции, а в дальнейшем самими детьми.
«Наш помощник-светофор»
Цель: продолжать закреплять умения и знания сигналов светофора. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
«Дорожные знаки»
Цель: формировать умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам.
«Безопасность на дороге»
Цель: формировать умение детей понять и предупредить возникновение опасных ситуаций на дороге по их вине.
Игровой тренажёр «Автогородок» можно использовать для развития мелкой моторики, визуального восприятия, комплекс знаний и умений для ориентировки в пространстве, любознательности.
Игровой тренажёр устойчив, подвижен, мобилен, легко перемещается и находится в легкодоступном месте для детей.
Я надеюсь, что данное пособие поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать её.