Использование дидактических игр для формирования навыков здорового и безопасного образа жизни
В детском возрасте формируются пищевые привычки, закладываются особенности метаболизма взрослого человека, поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей знаний и навыков о здоровом образе жизни.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни, с формированием правильных привычек питания.Играя, дети учатся принимать свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
И главной идеей стало желание дать детям знания о здоровье, о здоровых и вредных продуктах; сформировать правильные привычки питания у детей.
Актуальность: на сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что здорового ребенка легче воспитывать. А рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в витаминах, обеспечивает гармоничное развитие ребенка, повышает иммунитет.Детям дошкольного возраста очень сложно объяснить, что такое «здоровье» и как его нужно беречь. Наиболее доступно и интересно дать детям эти знания через игру. Так, в дидактической игре им проще усвоить влияние продуктов на организм человека. Запомнить, какие продукты являются вредными, а какие полезными. Дети так же узнают, какие витамины содержатся в разных продуктах.
Теме здоровья уделяется много внимания, поэтому уже с дошкольного возраста необходимо формировать навыки здорового и безопасного образа жизни.
Для лучшего закрепления навыков детей, нами разработана дидактическая игра по формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
«Витаминки для роста Ваньки и Маринки»
Цель: уточнить знания детей о витаминах и продуктах. Задачи:
- закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержатся важные для здоровья вещества - витамины;
- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах;
- учить детей выбирать полезные продукты;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Игра состоит из блоков:
«Где спрятались витамины?»
«Полезные продукты и витамины для человека»
«Грустный клоун»
«Где спрятались витамины» Материал:
- карточки большого размера с названием витамина и описанием,
- в каких именно продуктах он содержится;
- маленькие карточки с изображением продуктов. Ход игры.
Педагог рассказывает детям, для чего нужен каждый витамин и в каких продуктах он содержится.
В дальнейшем дети должны сами взять карточку с названием витамина и подобрать продукты, в которых они содержатся.
«Полезные продукты и витамины для человека» Материал:
- большая картинка с изображение детей;
- маленькие карточки с изображением витаминов и полезных продуктов. Ход игры.Педагог напоминает детям, что если человек употребляет полезную пищу, то он чувствует себя бодрым, здоровым, у него много энергии, хорошее настроение. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.Сейчас мы узнаем, известны ли Вам, какие витамины и продукты полезныПедагог предлагает детям карточки с изображением полезных продуктов и витаминов, просит назвать их и разложить на подходящие органы на картинке с детьми.
«Грустный клоун» Материал:
- большая картинка с изображением грустного клоуна;
- маленькие карточки с изображением вредных продуктов. Ход игры.
Педагог напоминает детям, что если человек употребляет вредную пищу, то он чувствует себя вялым, быстро устает и настроение у него будет плохое.
Педагог предлагает детям карточки с изображением вредных продуктов, просит назвать их и разложить на картинке с клоуном.
Результат работы:
- Дети с удовольствием играют в дидактические игры.
- Создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
- Дидактические игры - результативное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей. Играя в игру «Витаминки для роста Ваньки и Маринки» дети знакомятся с витаминами, у них формируются правильные привычки питания, а также расширяются знания о способах укрепления своего здоровья.
Дата: 17 февраля 2025
Просмотров: 59