Понять это – значит сделать первый шаг в изучении правил ПДД. ЗАДАЧИ в старшем дошкольном возрасте по формированию ПДД:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками.
И главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, почему это случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия.
Для решения этих задач во многих учебных учреждениях, используют информационно-коммуникационные технологии. ИКТ стало частью учебного процесса и необходимостью в повседневной жизни людей.
Техническая оснащенность ДОУ позволяет решать задачи по ПДД по-новому. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) в формировании знаний о ПДД у дошкольников позволяют моделировать различные ситуации и сюжеты. Дидактические игры и игровые ситуации включенные в мульти презентации, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Использование в ДОУ в педагогическом процессе ИКТ играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления старших дошкольников.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. С помощью ИКТ использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность при формировании знаний ПДД увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, вследствие чего поддерживается интерес детей от начала и до конца.
В нашем ДОУ проводится работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и по ознакомлению старших дошкольников с ПДД через информационно-коммуникационные технологии.
Воспитательно-образовательная работа велась мной по нескольким направлениям:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Работа с коллегами.
Работа с детьми велась в разных видах образовательной деятельности это:
- НОД с мультимедийной поддержкой в виде презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Компьютерные презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.
- Работа в режимных моментах в вечерней, воспитательно-образовательной работе с детьми это просмотр мультфильмов на программе Windows Media, беседы с поддержкой изображения на интерактивной доске,
- Решения проблемных ситуаций их моделирование в программе Power Point,
- Дидактические игры по ПДД, через программу Microsoft Word
- На прогулке использование музыкального проигрывателя для воспроизведения песен и стихов на тему ПДД
- В индивидуальной работе с детьми использую дидактическую игру
«Дорожные знаки» разработанную в программе Power Point, для закрепления материала.
- Праздники и досуги организовываются с использованием различных средств ИКТ.
- Работа с родителями проводилась в период ограничительных мер дистанционно с использованием мессенджера VIBER.
- Наиболее активные методы подачи дорожной грамотности: родительские собрания в виде круглого стола, индивидуальные беседы с родителями, акции в интернет пространстве; в течение года проводятся ФОТО выставки по работе ПДД.