Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Использование ИКТ технологии при ознакомлении старших дошкольников с ПДД

Понять это – значит сделать первый шаг в изучении правил ПДД. ЗАДАЧИ в старшем дошкольном возрасте по формированию ПДД:

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

-Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками.

И главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, почему это случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия.

Для решения этих задач во многих учебных учреждениях, используют информационно-коммуникационные технологии. ИКТ стало частью учебного процесса и необходимостью в повседневной жизни людей.

Техническая оснащенность ДОУ позволяет решать задачи по ПДД по-новому. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) в формировании знаний о ПДД у дошкольников позволяют моделировать различные ситуации и сюжеты. Дидактические игры и игровые ситуации включенные в мульти презентации, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Использование в ДОУ в педагогическом процессе ИКТ играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления старших дошкольников.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. С помощью ИКТ использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность при формировании знаний ПДД увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, вследствие чего поддерживается интерес детей от начала и до конца.

В нашем ДОУ проводится работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и по ознакомлению старших дошкольников с ПДД через информационно-коммуникационные технологии.

Воспитательно-образовательная работа велась мной по нескольким направлениям:

1.         Работа с детьми

2.         Работа с родителями

3.         Работа с коллегами.

Работа с детьми велась в разных видах образовательной деятельности это:

-           НОД с мультимедийной поддержкой в виде презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Компьютерные презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

 

-           Работа в режимных моментах в вечерней, воспитательно-образовательной работе с детьми это просмотр мультфильмов на программе Windows Media, беседы с поддержкой изображения на интерактивной доске,

-           Решения проблемных ситуаций их моделирование в программе Power Point,

-           Дидактические игры по ПДД, через программу Microsoft Word

-           На прогулке использование музыкального проигрывателя для воспроизведения песен и стихов на тему ПДД

-           В индивидуальной   работе   с   детьми   использую   дидактическую   игру

«Дорожные знаки» разработанную в программе Power Point, для закрепления материала.

-           Праздники и досуги организовываются с использованием различных средств ИКТ.

-           Работа с родителями проводилась в период ограничительных мер дистанционно с использованием мессенджера VIBER.

-           Наиболее активные методы подачи дорожной грамотности: родительские собрания в виде круглого стола, индивидуальные беседы с родителями, акции в интернет пространстве; в течение года проводятся ФОТО выставки по работе ПДД.


Дата: 17 апреля 2024 
Просмотров: 64