Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полет в космос»

Задачи:

-           Активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;

-           Развивать фантазию, воображение детей

-           Уметь передавать форму объекта средствами конструктора

-           Развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты, луноход, астронавты

Оборудование: костюмы космонавтов, большой конструктор ЛЕГО, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.

Предварительная работа: беседы по теме космос, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра

«Построй ракету», рисование, отгадывание загадок о космосе.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение.

На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету.

Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету.

Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе. Дети смотрят на экран

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету.

Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягкого конструктора Игра «Построй ракету»

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета. Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам»

Воспитатель сообщает, что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете.

Дети изображают приготовления к отправке в космос.

Дети делятся на две команды и каждой команде выдаётся макет ракеты с геометрическими фигурами. У детей эмблемы на одежде с геометрическими фигурами. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности на свою ракету.

 

Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить.

Дети изображают полёт на ракете и приземление.

Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку, дети получают кубик с волшебной буковкой. (загадки о космосе).

Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.

Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко. Зажигаемся,

как солнца. Очень далеко. (Звезды) В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер) Это красная планета

По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) И выкладывают слово «Земля»

Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие.

Перед детьми появляется расстроенный инопланетянин с контейнером, в котором лежит конструктор, и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора.

Перед детьми появляется расстроенный инопланетянин с контейнером, в котором лежит конструктор, и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора.

Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину.

Игра «Собери мусор»

 

 


Дата: 17 июня 2024 
Просмотров: 87