Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Методика обучения математике

В. М. Брадис в своей книге «Методика преподавания математики в средней школе» писал: «Строя гипотезы, человек руководствуется прежде всего аналогией, т. е. заключением по сходству: вполне естественно предположение, что при сходных условиях получаются одни и те же результаты. Но всякий результат порождается целой совокупностью условий, и при суждении по аналогии обращают внимание только на некоторые из них, поэтому суждения по аналогии никогда не бывают доказательными. На основании того, что пять дней подряд была хорошая погода, можно высказать догадку, что она будет хорошей и на шестой день, но, как известно, такая догадка часто оказывается неверной».

Для современного уровня развития математики как учебной дисциплины актуальны:

- формирование интереса школьников к математике;

- отбор содержания дисциплины;

- цели обучения, межпредметных связей;

- связь с жизнью, усиление развивающей и воспитывающей роли математики.

Современная наука математика требует систематического обновления содержания математического образования, сближения науки с учебным предметом, содержания предмета общественному заказу. Отсюда, содержание математики постоянно преодолевает противоречие между математикой — наукой — учебным предметом.

Дальнейшее совершенствование содержания школьного математического образования связано с требованиями, которые предъявляет к математическим знаниям учащихся практика, — промышленность, производство, военное дело, сельское хозяйство, социальное переустройство.

Слово методика в переводе с древнегреческого означает способ познания, путь исследования. Метод — это путь достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия методика.

Методика обучения математике — это педагогическая наука о задачах, методах, содержании обучения математике.

Методика преподавания математики — раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике.

Цель методики обучения математике заключается в исследовании содержания, методов, форм и средств обучения математике. Предметом методики обучения математике являются цели и содержание математического образования, методы, средства и формы обучения математике. На функционирование системы обучения математике оказывает влияние ряд факторов: общие цели образования, развитие математики как науки, прикладная и практическая направленность математики, новые образовательные идеи и технологии, результаты исследований в психологии, дидактике, методики обучения математике. Методика преподавания математики – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с детских садов и заканчивая университеты.


Дата: 13 октября 2019 
Просмотров: 13