Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Методика преподавания экономики

          Задача экономического образования на этом этапе - подготовка к сознательному действию в сфере экономики (изучаются такие механизмы, как «собственность», «предприятие», «государственное регулирование», «виды рынков» и т.д.). Эти знания формируются в рамках экономического раздела курса «Человек и общество». Учебные планы и программы экономических профильных классов увязаны с учебными планами и программами начальных курсов экономических вузов, что обеспечивает принцип непрерывности экономического образование. Большое методическое значение в этом смысле имеют организационные формы проведения уроков. В основном занятия проходят в лекционно-семинарской форме с широким применением деловых игр, моделированием проблемных ситуаций, диспутов.

             Изучение основ экономики в школе в основном осуществляется традиционными методами - в виде урока, урока-лекции, урока-семинара и т.п. Но можно использовать и специфические организационные формы изучения материала, учитывающие особенности экономических явлений и процессов. Современные методы активного обучения являются одним из самых успешных путей развития профессиональной подготовки будущих специалистов. Актуальность необходимости повышения качества преподавания экономических дисциплин не вызывает сомнений. Применение активных методов обучения при преподавании экономических дисциплин стимулирует познавательную активность школьников и, соответственно, формирует важные практические навыки исследования ситуаций, разрешения задач, совершенствует способности аргументации и четкого изложения мыслей школьников. В целом, сегодня назрела потребность в нестандартно мыслящих личностях. Главные теоретико-методологические аспекты современного преподавания экономических дисциплин тесно связаны с использованием различных инновационных технологий обучения.

          При использовании активных методов происходит взаимодействие учителя и ученика, направленное на воспитание и самовоспитание в области экономических вопросов. Применение в практике учителя «методики малых групп» дает возможность совершенствовать навыки разрешения трудных ситуаций, учиться друг у друга, формирует чувство ответственности за учебный процесс, навыки совместной работы в командах и публичных выступлений. Деловые игры также являются элементом совершенствования преподавания экономических дисциплин: грамотно разработанная деловая игра с ее ярко выраженной ориентацией на экономическое мышление может состоять в реализации концепции «делового поведения личности». Учебные деловые игры обладают большими психолого-педагогическими возможностями: они развивают самостоятельность учеников, их мыслительную деятельность, помогают творчески переосмыслить и усвоить учебный материал.

               В современных условиях акцент в использовании современных образовательных технологий в процессе обучения экономики  смещается к решению экономических задач, посредством установления коммуникаций, умение их выстраивать в рамках имитации экономического процесса. Это  является залогом успешного применения этого опыта в будущем современного молодого поколения.


Дата: 19 ноября 2019 
Просмотров: 7