Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Методика преподавания в школе

         В наше время преподавателю все сложнее  и сложнее  побудить у  ученика  желание учится. В связи с этим возникают проблемы, которые требуют от учителя максимальных усилий. Как донести знания до учеников? Как пробудить в положительное отношение к учению и помочь им превратить знания в убеждение? Все  эти вопросы  связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения. Вначале, следует  определиться, что называется методом обучения. Методы обучения — это способы, применяемые при совместной деятельности учителя и учащихся при решении различных задач обучения. Современные методики уделяют большое внимания побуждающей составляющей метода обучения, а  развивающие и воспитывающие функции метода открываются активные поиски в создании обстановки сотрудничества, коллективного сопереживания.

         Метод  вне деятельности не может существовать. Будучи включенное в какую-то деятельность, они дают возможность осуществлять цель деятельности. Они приводят изменению структуры. Методы и приемы на урок выбирает сам учитель, акцентируя свое внимание на тех из них, которые могли бы обеспечить детям необходимые знания, будили их мыслительную активность, развивали и поддерживали у них интерес к учебному процессу. Совершенствование методики учебной работы идет беспрерывно. На современном этапе наблюдается интенсивный поиск в области методов обучения. Осуществление всеобщего среднего образования и дальнейшее совершенствование школы требует еще больше гибкости в организации и методике работы.

В наше время развитию творческих способностей ребенка, его познавательным потребностям и особенностям мировоззрения необходимо уделять большое внимание. А.В. Луначарский писал о методах обучения: «От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание будет восприниматься радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью».

          Методы обучения — это сложное явление. То, какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения. Методы определяются, прежде всего, эффективностью приемов обучения и преподавания.

           Вообще методом называется способ, или система приемов, с помощью которых достигается та или иная цель при выполнении определенной операции. Так что при определении сущности метода можно выявить два характерных его признака. Во-первых, здесь следует говорить о признаке целенаправленности действия, а во-вторых, о признаке его регуляции. Это так называемые стандартные характеристики метода вообще. Но есть и специфические, имеющие отношение лишь к методу обучения.

Причем успех осуществления метода на практике и степень его эффективности напрямую зависят от усилий не только учителя, но и самого ученика. Исходя из этого,  принято считать, метод обучения как «форму содержания обучения, соответствующую ближайшей дидактической цели, которую в данный момент обучения ставит учитель перед собой и учащимися.


Дата: 17 февраля 2020 
Просмотров: 960