Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Методика преподавания в СПО

         Актуальной проблемой современного профессионального образования  все больше требуются квалифицированные специалисты.  На подготовку таких специалистов направлена  политика нашего государства,  гибко реагирующие  запросы работодатели  различных производств в условиях стремительной смены технологий и развития науки и техники.

         Реализация ФГОС СПО осуществляется посредством освоения основной   профессиональной образовательной программы. Вводится новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи.

             В современной педагогике выделяют три основные группы методов: методы обучения, методы воспитания, методы педагогических исследований. Педагогический опыт  показывает, что возрос интерес к методам обучения коммуникативной деятельности, формированию у студентов коммуникативных навыков. Коммуникативная компетенция может включать: умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера, умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.  Этим объясняется, коммуникативная методика является на современном этапе наиболее популярной и эффективной в обучении.

Однако подготовка квалифицированного специалиста затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практической деятельностью. От педагогов постоянно требуется искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели.                       Проектная деятельность становится средством развития  как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия обучающихся и педагогов. Она способна развивать практически все личностные структуры человека. Обучение  по методу проектов зарекомендовали себя технологии активизации и интенсификации обучения. Обучающиеся  учреждений профессионального  образования выполняют проекты в широком диапазоне  проблемных задач: социальные, творческие, предпринимательские, исследовательские и т.д.

         Очень актуальны на сегодняшний день информационные технологии. Компьютеры, электронные материалы, учебники, энциклопедии позволяют поднять учебный процесс на новый уровень. Информационные технологии способствуют развитию познавательных и умственных восприятий и переработке внешней информации студентов: умение решать поставленные задачи, заниматься сбором, анализом и синтезом данных, извлекать из них информацию, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками.

Современные  методы обучения создают необходимые условия для подготовки   конкурентоспособного специалиста. Использование преподавателем современных методов обучения  в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.


Дата: 17 марта 2020 
Просмотров: 780