Актуальной проблемой современного профессионального образования все больше требуются квалифицированные специалисты. На подготовку таких специалистов направлена политика нашего государства, гибко реагирующие запросы работодатели различных производств в условиях стремительной смены технологий и развития науки и техники.
Реализация ФГОС СПО осуществляется посредством освоения основной профессиональной образовательной программы. Вводится новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи.
В современной педагогике выделяют три основные группы методов: методы обучения, методы воспитания, методы педагогических исследований. Педагогический опыт показывает, что возрос интерес к методам обучения коммуникативной деятельности, формированию у студентов коммуникативных навыков. Коммуникативная компетенция может включать: умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера, умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе. Этим объясняется, коммуникативная методика является на современном этапе наиболее популярной и эффективной в обучении.
Однако подготовка квалифицированного специалиста затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практической деятельностью. От педагогов постоянно требуется искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели. Проектная деятельность становится средством развития как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия обучающихся и педагогов. Она способна развивать практически все личностные структуры человека. Обучение по методу проектов зарекомендовали себя технологии активизации и интенсификации обучения. Обучающиеся учреждений профессионального образования выполняют проекты в широком диапазоне проблемных задач: социальные, творческие, предпринимательские, исследовательские и т.д.
Очень актуальны на сегодняшний день информационные технологии. Компьютеры, электронные материалы, учебники, энциклопедии позволяют поднять учебный процесс на новый уровень. Информационные технологии способствуют развитию познавательных и умственных восприятий и переработке внешней информации студентов: умение решать поставленные задачи, заниматься сбором, анализом и синтезом данных, извлекать из них информацию, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками.
Современные методы обучения создают необходимые условия для подготовки конкурентоспособного специалиста. Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.